мета-тэг

Форум "РазговорниК" - душевные беседы на различные жизненные темы за чашечкой кофе/чая.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РПЦ или Московский Патриархат и иже с ними

Сообщений 31 страница 60 из 101

31

Почему православным не нравится 8 марта
17:16 «Аргументы и факты»

Международный женский день – наверное, единственный праздник, который остался любим и дорог нашему народу несмотря на свое коммунистическое происхождение. Это не просто лишний выходной, это день радости для многих и многих людей. Отношение православных христиан к 8 марта неоднозначно

Свернутый текст

Кто-то от всего сердца дарит дорогим ему женщинам цветы и стремится оказать им внимание. Кто-то не только не признает женский день, но и активно выступает против. Каково же православное отношение к этому празднику?

Лично мне праздник 8-е марта в современном виде не очень понятен. В советское время это был «красный день календаря», день, когда чествовали первых революционерок, а вслед за ними и всех советских женщин, внесших свой вклад в дело Октябрьской революции. Заодно не могли не почествовать и советскую власть, даровавшую женщинам «права и свободы». Во времена перестройки коммунистическая основа, придающая этому празднику некоторую осмысленность, ушла, освободив место для торжествующего в наши дни романтического культа женственности.

Для меня до сих пор нерешенными остаются некоторые вопросы. Что это за день женщины как таковой? В чем заслуга большей части жителей России, имевшей счастье родиться женщинами? Что мы празднуем? Однако отсутствие ответов и неприязнь к коммунистической идеологии никогда не мешали мне понимать, что логика и знания тут ничего не решают. Слабая половина человечества, принимая доводы и исторические справки разумом, сердцем отвергает все это и ждет того, что бесконечно дорого в любое время: заботы и внимания безотносительно своих личных качеств и заслуг. То, что у меня есть некоторые недоумения, совсем не значит, что я не признаю 8 марта или отвергаю его. Я вижу и знаю, насколько женский день значим и любим. Более того, я вижу, что и православные женщины и девушки вопреки анти-клара-цеткиновской пропаганде, стараются в этот день одеться понаряднее, ждут в этот день поздравлений, надеются на оказанное внимание и очень радуются букетикам первоцветов.

Для себя я понял, что в данном случае не важно мое отношение, важно откликнуться на возможность сделать добро, послужить тем, кто рядом, доставить радость знакомым женщинам.

О неприятии праздника православной общественностью

Напомню, что в основе православной критики лежит неприятие самих истоков праздника: коммунистических и, как это ни странно прозвучит, иудейских, возникших в результате новейших изысканий некоторых богословов. Но это скорее повод для отвержения, чем серьезный аргумент. Для всех очевидно, что ни одна женщина 8 марта не вспоминает Розу Люксембург или праздник Пурим, для нее это просто женский день, ее день.

Более серьезным мотивом для критического взгляда на 8 марта следует признать вполне оправданное неприятие православным сознанием безответственного романтизма, культа сексуальности и эмансипации, навязываемых современной культурой. В этом смысле православные традиционны и отстаивают некоторые ключевые для христианства ценности, среди которых одна из первых – семья. Семейной жизни трудно начаться и состояться без ответственности, понимания уникальности призвания мужчины и женщины, без желания иметь детей. Христианство отвергает пренебрежение семейными ценностями в разных сферах современной культуры, в том числе и в философии праздника 8 марта.

Наряду с такими рассуждениями присутствует и более радикальная точка зрения, отвергающая этот праздник вовсе. Она по сути ультимативна: если нельзя сделать церковным, надо отвергнуть. На деле это порой проявляется в категоричном отказе православных христиан от поздравлений в этот день и от празднования его с неверующими друзьями.

Думаю, такой подход продиктован неадекватной оценкой своего положения в стране и обществе, недопониманием того, что православные царства и империи, православная культура, православное традиционное воспитание, да и вообще традиционное общество ушли в прошлое. Да, христиане, христианские семьи призваны по силам воплощать в своей жизни некоторые из идеалов прошлого социального устройства, но массовое воплощение этих моделей невозможно, это надо признать.

Сам подход к женщине, воспеваемый праздником 8 марта, мало совместим с православным мировоззрением и тем более с традиционной ролью женщины в семье, обществе и Церкви. Да в прошлом жизнь женщины была другой. Некоторые считают, что эта жизнь больше соответствовала женской природе. Но теперь-то все это ушло и ушло навсегда. Пора признать такое положение вещей и исходить из этого. Несколько поколений женщин за добрую сотню лет воспитаны на либеральных основах, где царствует романтизм, где роль женщины определяется совершенно иными, социальными ценностями и моделями, эпохи постиндустриализма. Женщины включены в производство, они составляют около половины всей рабочей силы страны. Экономическая независимость и наличие противозачаточных средств дали женщинам социальную независимость и возможность жить самостоятельно. Православие сегодня живет в совершенно ином мире, чем даже 80 лет назад. Поэтому оголтелую критику и огульное отвержение праздника 8 марта нельзя считать адекватными.

Совершенно карикатурно, надуманно выглядят попытки ввести свой альтернативный православный женский праздник в День памяти святых жен мироносиц. Тех женщин, что вопреки опасности, пришли совершить обряд погребения над умершим Христом и тем самым стали первыми свидетельницами Воскресения Христова. Совершенно очевидно, что этот церковный праздник, воспевающий веру и подвиг конкретных женщин, призывает христиан подражать именно этим их качествам, а не женственности как таковой. Праздновать подвиг веры и естество природы одновременно невозможно. Радовать же одних только православных женщин цветами и подарками, выделяя их особую православную женственность, по меньшей мере странно.

Какое же возможно отношение?

Я думаю, что в советское время православные христиане более трезво реагировали на окружающую действительность. Они четко понимали свою роль и свои возможности. Было очевидно, что православие на грани исчезновения, жить амбициями и мечтами, требовать, чтобы мир перестроился, невозможно. Надо было жить своей жизнью, созидать Церковь и личную христианскую жизнь. Я не помню, чтоб так откровенно в начале и середине 90-х противились 8 марта, как это происходит порой сейчас в православной среде. Возможно, было живо понимание, что это не просто государственный праздник, который не будет отменен, но и один из немногих праздников, который нравится людям.

Надо признать, что праздник 8 марта как нельзя лучше соответствует сложившемуся в обществе положению вещей, от женского дня невозможно просто отмахнуться. Женский день надо принять как данность нашей общественной и государственной жизни, как нечто важное для десятков миллионов наших сограждан, и строить свое отношение исходя из этого.

Создавать альтернативные православные праздники не имеет смысла. Идеи, наполняющие светские торжества и веселья, невозможно вместить в дни церковного календаря. Церковный календарь существует для тех, кто считает себя христианином, светский – для всех желающих. Пока со стороны Церкви нет официального заявления о том, что тот или иной праздник неприемлем для христиан – участие в нем личное дело каждого.

Могут ли христиане наполнить празднование 8 марта своим смыслом? Воспользоваться как поводом, чтобы поздравить женщин с их днем, прославляя при этом не эмансипацию и сексуальность? Конечно, могут. Христианству есть что сказать о женщинах и женщинам.

Да, это будет особый контекст, особое видение, но оно будет не менее радостное и торжествующее, чем то, к которому все привыкли. Прежде всего это может быть радость о том, что Бог сотворил женщин и тем восполнил мужское бытие. Женщина — существо во многом иное и в то же время способное многим обогатить жизнь мужчин. Эта уникальность природы говорит об уникальности призвания, об особой роли женщин, и это тоже достойно воспевания и радости. Известный английский писатель Гилберт Честертон писал, что любовь мужчины и женщины прекрасна и их союз — это чудо и радость именно потому, что они разные, а если бы все люди были одинаковы, то скучный вышел бы роман.

Женский день может стать праздником, когда христиане воспевают женщин как жен и матерей – тех, без кого невозможно было бы семейное счастье, радость иметь и растить детей. Ведь семья имеет не только богословское измерение, но и простое человеческое, в котором женщина, ее труд, ее любовь достойны всяческих похвал. Любая женщина, будь она христианка или нет, нуждается в мужском внимании и заботе, надеется на понимание и поддержку.

Юрий Белановский
заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве

0

32

Иногда нормы религиозного этикета вступают в противоречие с нормами, регулирующими иные сферы человеческой жизнедеятельности. Например, день церковного праздника, в который не положено трудиться, не всегда совпадает с календарным выходным днем. Также не в любой одежде можно зайти в церковь. В таких случаях нужно искать разумный компромисс.
Вот что говорится церковными служителями о требованиях к посетителям церкви:
1. Перед приходом в церковь.
Категорически запрещается приходить в храм в нетрезвом состоянии, приносить или приводить с собой животных.
Для посещения церкви оденьтесь скромно. Ваша одежда должна быть пристойной и опрятной. Не навешивайте на себя украшений, а тем более драгоценностей. Не одевайтесь в коротенькие платья и юбки, шорты и одежду с коротким (выше локтя) рукавом, майки и пляжные костюмы.
Женщины должны быть одеты в женскую одежду.

Собираясь в Дом Божий, не накрашивайте губы и лицо, не помазывайте себя даже слабо пахнущими одеколонами или духами.
Женщинам не положено посещать церковь, когда они пребывают в нечистоте по-женски: с первого дня до полного очищения.
Ещё по дороге забудьте о мирской суете, мелочности, успокойтесь, если раздражены.
Приходить на Богослужение надо заблаговременно, за 10–20 минут, чтобы купить свечи, приложиться к иконам, мощам или каким-то иным святыням храма.
При входе на территорию храма положены три Крестных знамения. Прежде чем их совершить, мужчина должен снять головной убор. (Перекрестившись, мужчина может надеть головной убор, если до входа в само здание храма далеко и на улице очень холодно, по каким-то иным причинам).
Женщины не снимают головных уборов, а напротив, должны покрыться перед Крестным знамением и уже не снимать его.
Крестные знамения совершаются без перчаток, рукавичек и т.п. с поясными поклонами, если нет поста. В посты положены Крестные знамения с земными поклонами.
Источник: Религиозный этикет

Вопрос: Есть определенные правила (одежды) для посещения церкви. Почему? Ведь перед Богом, я что в юбке, что в брюках, что голая - одинаковая. Душа при этом моя не становится другой, в зависимости от одетой вещи? (Ирина)

Отвечает игумен Амвросий (Ермаков):
  Ну почему же? Дух творит себе формы. К примеру просто воспитанный человек никогда не позволит себе пойти в зал консерватории на концерт классической музыки в шортах и кроссовках. Интеллигентный человек оденет строгий костюм, рубашку с галстуком или бабочкой.
  Человек, который внимательно смотрит за состоянием своей души, обязательно заметит, что и от одежды зависит его поведение, мысли, пожелания. Строгая одежда ко многому обязывает. Это отмечали многие святые отцы. К тому же ваш неприличный внешний вид может вызвать нарекание и соблазн со стороны окружающих. А вам известно, что "горе тому человеку, от которого приходит соблазн". Есть вещи, которые подчас не стоит доказывать, как не стоит доказывать в математике аксиому. Впрочем, если вы просто не хотите принимать эту аксиому, убедить в ее истинности вряд ли представляется возможным. И тогда человек будет продолжать убеждать себя в том, что в храме можно быть и голым.

Вопрос:Являются ли брюки сугубо мужской одеждой?
Из ответов священника Андрея Лоргуса на вопросы посетителей Круглого стола на сайте "Русское православие" (ortho-rus.ru/):
Ходить в брюках, если Вам это необходимо - можно… Надеюсь, Вы и сами понимаете, что Господь не только не говорил что "не подобает ходить женщине в мужских одеждах", но принципиально не мог сказать такие слова, так как всегда упрекал фарисеев в любви ко всяким правилам.
Во-вторых, почему Вы думаете, что именно брюки - мужская одежда, а не женская. Во времена Христа в Палестине ни мужчины, ни женщины брюк не носили. Их одежды были очень схожими, хотя и отличались, но они совсем не похожи на наши. Так что к нашим одеждам напрямую нельзя отнести ни одно правило, которое введено было не Господом Иисусом Христом, как Вы думали, а Церковью в более позднюю эпоху.
Но верно то, что и в одежде мужчины и женщины должны отличаться. Почему - это другой вопрос. Отличия эти должны быть сообразны здравому смыслу, а не моде, и не суевериям. В Церкви лучше придерживаться скромных одежд вообще, и женщинам особенно. Православное благочестие предусматривает одежды, различающиеся по половому признаку, приличные, праздничные (в праздники), но не вызывающие и привлекающие внимание, скромные. Женщины должны покрывать голову. Но что именно одевают женщины на тела свои и на свои головы, давайте предоставим им самим решать, доверяя им в благочестивом отношении к храму и себе.

В Сургуте строго с одеждой, в которой приходишь в церкви. Короткие юбки, брюки нельзя. В Питере меня очень удивило, когда я увидела женщин в брюках в церкви. Сейчас смотрела фотографии на одном форуме в теме про Ташкент и опять увидела тоже самое...Получается везде по разному

0

33

lili написал(а):

В Сургуте строго с одеждой, в которой приходишь в церкви. Короткие юбки, брюки нельзя. В Питере меня очень удивило, когда я увидела женщин в брюках в церкви. Сейчас смотрела фотографии на одном форуме в теме про Ташкент и опять увидела тоже самое...Получается везде по разному

У нас в церквях есть "дежурные" платки и юбки, которые обязаны надеть женщины с непокрытой головой и в короткой юбке/брюках.

0

34

Шампанская написал(а):

У нас в церквях есть "дежурные" платки и юбки, которые обязаны надеть женщины с непокрытой головой и в короткой юбке/брюках.

такое же я наблюдала в Севастополе, в церкви на территории развалин Херсонеса, там еще пляж рядом. Многие летом при жаре +35 ходят налегке, а уж когда идут на пляж, так тем более. А церковь очень интересна по архитектуре и многие не могут пройти мим, вот там и стали раздавать дежурные юбки, платки и даже халаты для мужчин в коротких шортах

0

35

Совесть нации, и Уголовный кодекс РФ
Горохов Михаил Георгиевич
После крушения советского режима на политическую арену вновь вышла Русская православная церковь. Она покушается опять стать совестью нации, и продолжить строительство святой Руси чисто по православным понятиям. Однако деятельность этой организации подпадает под действие многих статей Уголовного кодекса РФ.
История говорит о том, что православная церковь была создана Византийскими императорами как официальный государственный орган веры. Православная церковь обслуживала интересы монархической власти, придавая царям статус сакральной власти "от Бога." Более 1000 лет назад православие было внедрено на Руси также силой государственной власти. Сия замшелая структура времён Византийских императоров давно превратилась в партию суеверных людей. Она является антиподом христианской церкви, и пародией на неё. Поднабравшись опыта в советское время, эта организация научилась обслуживать интересы даже безбожной власти - за особую плату, и привелегии. Однако целью православной церкви по прежнему является установлении на Руси криминальной монархии, во главе с помазанником ея духовенства. Будучи мёртвой, эта организация не способна возродить никого духовно. Но вот на противозаконный отъём имущества граждан, на эксплуатацию их рабского труда, на зомбирование и промывание мозгов эта организация даже очень способна, и свою коммерческую деятельность при обнищании населения она осуществляет успешно. Кроме того, для содержания её многочисленных храмов и монастырей у страны скоро просто не хватит денег. Требуя для себя слишком многое, и покушаясь забрать всё и сразу, эта организация ничего полезного взамен не даёт ни стране, ни её народу.
Внедряя грубые языческие суеверия, подменяя христианскую мораль и поклонение невидимому Богу поклонением многочисленным идолам и покойникам, они загоняют страну и её население в тупик, из которого не будет выхода. Ведь многочисленные чудотворные иконы и мощи, то есть останки умерших людей, которым православные кланяются и служат день и ночь, не смогли избавить страну от морового кризиса. А невежество и озлобленность их суеверной многомиллионной паствы производит удручающее, и даже ужасающее впечатление на психически вменяемых людей. Итак, Русская православная церковь по праву должна занять своё позорное первое место по своему губительному воздействию на Россию, и её население.

0

36

lili написал(а):

Итак, Русская православная церковь по праву должна занять своё позорное первое место по своему губительному воздействию на Россию, и её население.

Автор просто слюной брызжет...я не сторонник христианства,но то что он пишет...почему именно православие?

lili написал(а):

Будучи мёртвой, эта организация не способна возродить никого духовно.

Пока есть верующие - вера жива...

lili написал(а):

Но вот на противозаконный отъём имущества граждан, на эксплуатацию их рабского труда, на зомбирование и промывание мозгов эта организация даже очень способна, и свою коммерческую деятельность при обнищании населения она осуществляет успешно. Кроме того, для содержания её многочисленных храмов и монастырей у страны скоро просто не хватит денег.

Перебор...

lili написал(а):

А невежество и озлобленность их суеверной многомиллионной паствы производит удручающее, и даже ужасающее впечатление на психически вменяемых людей

Вообще нет слов...обосрал почти всю страну...
По моему,статься явно заказная...я б сказал,серой попахивает...

Ну а общее впечатление...кто то сказал,что православие - самая ортодоксальная и негибкая ветвь христианства.Кстати вспомним Вольтера,который сказал:"Христианство не имеет ничего общего с учением Христа".Ну это так,к слову...Автор статьи явно перебрал с обсиранием,не предъявив конкретных фактов...Но нет дыма без огня,не спорю...

0

37

Дикий_кот
в данной статье автор рассматривает Русскую православную церковь, как политизированную организацию религиозного характера.Он не против веры, а против организации. Статья действительно может быть заказной, так как я ее увидела на сайте под названием "Позор России".

0

38

lili написал(а):

Он не против веры, а против организации

я вижу,что он только ПРОТИВ...не люблю тех,кто выносит суждение но не приводит фактов

0

39

lili написал(а):

Статья действительно может быть заказной, так как я ее увидела на сайте под названием "Позор России".

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

40

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

41

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

42

Шампанская написал(а):

Неужто ВК???

думаю Бк про такой сайт и не знает

0

43

Без комментариев (пока):

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

44

Храм бездуховный. Душа настоятеля во власти Дьявола

это не потому ли что в основном цифры 13 присутствуют. Интересно кто этот анализ проводил и на чем основывался
----

Духовный уровень Храма или человека – это его близость к Богу. Храм с высокой духовностью наполнен верой и любовью и одаривает ими прихожан. Проводимые в таких Храмах обряды, действительно являются Таинствами. У христианина духовный уровень должен быть 21 единица, у настоятеля Церкви - больше, а у самой Церкви - еще больше (смотри таблицу).
        Истинный путь – это путь духовного развития, путь данный человеку от Бога. Пройти его, повышая духовность, не сворачивая в сторону, – главная задача, цель и счастье христианина. Уходя с истинного пути, человек бесцельно растрачивает отведенное ему время жизни. Для христианина норма истинного пути – 41. При низкой духовности настоятеля Церкви, понижается истинный путь Храма.
        Биоэнергетический потенциал – это жизненная сила, энергетика Храма, человека и др. Чем больше духовность у прихожан, посещающих Храм, тем больше биоэнергетический потенциал Храма (намоленный Храм). А малый биопотенциал человека говорит о его заболеваниях.

согласно этому получается, что большинство храмов этому не соответствуют, и это только по Москве, а если взять по России... Да уж..

0

45

http://s54.radikal.ru/i146/0905/d9/138486894e75.jpg

0

46

Не в бровь а в глаз)))

0

47

http://claus.msk.ru/
Молитва в виртуальной церкви стала реальностью
Открылась онлайн-часовня Николая Угодника. Впервые в истории заблуждающегося человечества. Молись, юзернейм!
Будущее наступает пугающе быстро. На прошлой неделе в рунете появился сервис, где можно поставить свечку и помолиться Николаю Угоднику. В 2006 году по сети ходила похожая программа «Лампада», но не каждый православный готов был возиться с ее установкой, и стоила она 200 рублей. Онлайн-часовня доступна каждому и отовсюду, где есть интернет. «Сайты дня» спросили у создателей, зачем они это сделали. Осторожно: религия.

В онлайн-часовне Николая Угодника Чудотворца можно поставить или уронить свечу, посмотреть на святого и помолиться. Только не больше трех свечей за раз, чтобы пользователь не занял все ячейки подсвечника — для большего правдоподобия. В книге справа семь молитв. «Мы долго выбирали звуки для сайта. Остановились на компоновке звуков природы и колокольного звона — на наш взгляд, получилось очень живое и благоверное сочетание», — говорит один из создателей Владислав Сердюк, исполнительный директор рекламного агентства R-vision.
_____________________________________________________________________________________
Ответ диакона Андрея Кураева, известного православного миссионера, на вопрос «А возможна ли интернет-служба?»:

Я думаю, это будет. Ведь есть же телевизионные трансляции служб, и это нормально. Но надо помнить — это для тех, кто не может идти в церковь: из-за детей, собственной болезни, или ухода за больным, или же из-за удаленности храма. Для таких людей, безусловно, телетрансляция, радиотрансляция, интернетовские службы нужны. Но для человека все равно важно самому участвовать, а не просто со стороны смотреть. На литургии мы причащаемся Плоти и Крови Христа, и это не может быть сделано в виртуальной реальности. Скажем так, через интернет мы можем сделать все, что мы могли бы сделать для Бога: мы можем послать пожертвования в храм, послушать проповедь, можно передать записку о здравии. Но через сеть не передается то, что Бог дает человеку лично, — Его благодать, Причастие Его Плоти и Крови.
______________________________________________________________________________________
В агентстве нам сказали: «Последние экономические события заставили нас задуматься о смысле жизни и ее духовной стороне. Этот сайт явился проявлением наших стремлений в пропаганде добра». К чести создателей молельня не выглядит как средство монетизации, свечи бесплатные. В отличие, например, от «Виртуальной стены плача», за передачу записки к которой с пользователя берут 5 долларов. Хотя атеистов, которые воспримут часовню как легкий квест или промостраницу Николая Угодника, наверно, смутит ссылка на сайт агентства.

По замыслу создателей, онлайн-часовня рассчитана на тех, у кого нет времени или возможности сходить в церковь. Николай Угодник выбран по причине большого авторитета среди православных верующих. Если сайт окажется востребованным, агентство планирует открыть виртуальные часовни с Божьей Матерью и другими святыми.

— Судя по всему, у вас в агентстве много верующих, это так? — спросили мы.

— К сожалению, у нас верующих меньшинство, в основном атеисты. Но они не принимали участия в разработке сайта, — сказал Владислав Сердюк.

Что будет дальше? Потоковые трансляции богослужений и онлайн-исповедь?

источник: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=83386

0

48

Я - за

0

49

Бред. Против.

0

50

Шампанская написал(а):

Бред. Против.

почему?
я вот лично не знаю как к этому отнестись. Ведь главное что в душе, и без разницы где ты это делуешь. А с другой стороны что-то настораживает

0

51

lili написал(а):

почему?

А ты веришь, например, в гадания он-лайн? Или в любовь он-лайн?

0

52

Шампанская написал(а):

А ты веришь, например, в гадания он-лайн? Или в любовь он-лайн?

я и в реальное то гадание не всегда верю. Ну и любовь, существует же такое...

0

53

...

увеличить

0

54

фальшивые?О_О   и как отличить?

0

55

Дикий_кот написал(а):

и как отличить?

По запаху?

0

56

Шампанская написал(а):

По запаху?

Видимо по цене...

0

57

из правил

Свечи желательно приобретать только в том храме, куда вы пришли молиться. Приносить с собой свечи, купленные за стенами храма, и ставить эти свечи перед иконами - не следует.

видимо разница все таки есть

Там, где человек покупает свечи, там он и жертвует свои деньги. Если он купил свечи вне храма, значит он не этому храму пожертвовал деньги, а кому-то там другому, возможно людям случайным или спекулянтам на улице в каком-нибудь сквере и т.д. Для чего человек покупает свечи где-то вместо храма? Чаще всего мотивом этого служит желание сэкономить на разнице цен. Но Богу угодна доброхотная жертва, когда человек ставит на подсвечник свечу не думая о ее цене, но думая о молитве, паче же, когда он кается. Сокрушенное сердце - есть истинно богоугодная молитва Господу.
Всем известно, что Богу деньги не нужны. Ему - да, но они нужны храму и именно тому храму, в который идет молиться человек. Мы каждый день тратим по 15 -17 руб. на хлеб, еще больше на другие какие-то продукты, но неужели не можем раз в неделю купить одну свечку за 5 - 7 рублей? Не надо покупать 10 свечей на стороне, чтобы поставить на каждый подсвечник, лучше купите одну, но в храме, куда пришли.
Есть еще один момент, свечи когда горят, выделяют продукты горения, служащие (клир и послушники) весь день в храме этим дышат и, если в храм будут приносить и ставить на подсвечник дешовые некачественные свечи, то приносящие такие свечи, будут повинны в том, что из-за своих меркантильных расчетов повредили здоровью невинных.
(Это мое виденье данной проблемы Кочетова Любовь.)

Я полностью согласен с Любовью. Однако, несколько несогласен с вывеской в том месте, где говорится "свечи, купленные вне храма, не являются жертвой, угодной Богу". Возможно, свечи приобретены в другом храме, к примеру, в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Разве это не угодно Богу? Угодно. А если покупать свечи на рынке, то в этом нет жертвы Богу, а жертва только карману продающего. иерей Дионисий

0

58

lili написал(а):

А если покупать свечи на рынке, то в этом нет жертвы Богу, а жертва только карману продающего.

Почему? Не оскудеет рука дающего, и Всевышний видит благой помысел.

0

59

Шампанская написал(а):

Почему? Не оскудеет рука дающего, и Всевышний видит благой помысел.

ну как посмотреть... Кстати в сургуте попрошайкам у церкви тоже не рекомендовали давать деньги... Если хочешь помочь - купи еды, одежды, но не деньгами

0

60

Часы Патриарха Кирилла как фактор украинской поместной церкви
Кирилл развенчивает культ потребительства в самых разнообразных его проявлениях, поглядывая на часы за 30000 евро... Не лучше ли нам жить по разным часам?..
Вот он, колоссальный вес детали! В политике, в делах церковных и делах светских. А в итоге – в жизни земной в целом.
Сколько усилий было вложено в подготовку визита Патриарха Кирилла в Украину! Готовились церковники, работала мощная российская пропагандистская машина, суетились политики по обе стороны границы, посильный взнос делали олигархи разного масштаба.
И вот достаточно было Его Святейшеству сдвинуть рукав, чтобы взглянуть на часы... За короткое мгновение фотокамера успела зафиксировать сами часы. И колоссальные усилия оказались в значительной мере перечеркнуты. Благодаря Интернету в считанные минуты миллионы людей открыли для себя, что Его Святейшество носит часы фирмы Breguet стоимостью приблизительно в 30 тысяч евро.

Свернутый текст

Филиппики “безудержному потреблению”
Конечно, на первый взгляд, ничего грешного в этом нет. В конце концов, Патриарх Кирилл не самый бедный человек в России, и нигде, никакими церковными канонами не запрещено священнослужителю пользоваться супердорогими часами. Вопрос, понятно, в другом.
Конечно, речь идет о вере. Вере в Бога. А также вере, точнее – доверии к тому, кто призван крепить эту веру в людях, нести слово Божье к ним. Оно или есть, или его нет.

Когда Его Святейшество выходит к тысячам людей, стоящих под жгучим июльским солнцем на улицах в столице, а еще миллионы ждут перед телевизорами, и с болью в голосе начинает говорить об угрозе “безудержного потребления”, а затем эти же люди видят на его руке часы за три десятка тысяч евро, доверие к духовному лицу это отнюдь не укрепляет.
Нужно признать, если бы даже Патриарх Кирилл, никогда и словом не оговорился об угрозе этого самого “безудержного потребления”, то и в этом случае недешевые часы легендарной швейцарской фирмы, мягко говоря, плохо вяжутся с образом пастыря человеческих душ, для которого Духовное должно быть априори выше всех благ этого мира, другими словами – выше Материального.
Но Его Святейшество к тому же много и охотно развенчивает современный культ потребительства в самых разных его проявлениях.

Его проницательный взгляд обращен ко всем, кто смотрит прямой эфир с участием Патриарха на самом рейтинговом украинском телеканале – “Интер”, а голос возносится против “потребления”: “Процессу потребления нет предела. Можно купить один самолёт, другой, третий. Но что это значит по отношению к обществу? Земля не способна выдержать такой проект. А значит, поддерживать его – грех. Бог просто не дал нам таких ресурсов. Потому очень важно научиться христианской аскезе – победе над своими страстями, инстинктами».
«Если все общество встанет на путь безудержного потребления, то Земля наша этого не выдержит. Уже доказано, что если средний уровень потребления всего мира будет таким, как сейчас в Соединенных Штатах, то оставшихся ресурсов хватит на 40−45 лет», – предупреждает он телезрителей.
Патриарха печалит, в частности, и то, что “безудержный потребительский инстинкт, овладевающий сегодня все большим числом людей, на самом деле лишает их обычной радости от приобретения каких-то вещей. Возникает аномальная ситуация, когда человек, поддаваясь рекламе, моде, начинает гнаться за последними моделями мобильных телефонов и автомобилей”.
Предстоятель РПЦ очень тонко чувствует страдание людей от этого: «У человека возникают совершенно другие уровни удовлетворения. Например, он получает удовлетворение от того, какое место в списке журнала Forbes он занимает, и переживает как личную трагедию, если по этому списку он опускается вниз».
Даже в нынешнем экономическом кризисе Патриарх видит определенный позитив. По его мнению, кризис может стать «встряской», в которой сегодня нуждается западноевропейская цивилизация, весь благополучный западный мир”. «Кризис может в этом смысле научить людей сдержанности, научить рачительно относиться к своим финансовым возможностям. Но самое главное – он учит христианской аскезе, умению управлять своими инстинктами и страстями».
А вот на встрече со студентами украинских духовных учебных заведений он направляет свое гневное слово против современных супермаркетов и торгово-развлекательных центров: “Супермаркет, где можно отдохнуть, поесть, покататься на коньках, – вот храмы XXI века. Храмы-развлекаловки, которых в Москве больше остальных общественных заведений. Поэтому напрасно некоторые думают, что люди пойдут в настоящие храмы в массовом порядке”. “Деньги стали символом благополучия и гарантией свободы, власти. Но это иллюзия, возникшая на волне расцвета общества потребления”, – продолжил он.
А вот на киностудии Довженко, встречаясь с интеллигенцией, он опять возвращается к наболевшей теме. Как заметило одно из Интернет-изданий, “тогда Святейший был еще беспощаднее к идеологии безудержного потребления”. “Как-то я спросил одного очень богатого человека: «А вы испытываете удовольствие от новой вещи?» Он улыбнулся: «Только в тот момент, когда подписываю чек». Безудержное потребление снимает радость обладания новой вещью. У человека, заболевшего этой страстью, теперь другие способы удовлетворения, например, место в списке журнала «Форбс». Я понимаю, что у каждого свои игрушки, но некоторые из них опасны. Бог не дал нам ресурсов, чтобы всем жить так. А колоссальные диспропорции в потреблении – грех”.
Убедительно? Убедительно, говорят себе люди, те самые миллионы людей в Украине, которые слушали Пастыря в телеэфире, те люди, которые “интеллигенция на киностудии Довженко”, которые “студенты духовных заведений” и многие другие. Но тут же их взгляд падает на часы за 30 тысяч евро. И они спрашивают себя: извините, а разве это не та же “игрушка” (помните “последние модели мобильных телефонов, автомобилей” и так далее?), о которых Патриарх ведь говорил “некоторые из них опасны”? А поскольку такой “игрушки” у меня нет, не формирует ли мой духовный Пастырь те же “колоссальные диспропорции”, которые сам же называет “грехом”?

«Личный пример – это то, без чего священник не может нести служение»

Так и возникает множество вопросов, разрушающих доверие к Пастырю. Он ведь сам не раз говорил о том, насколько важно священнослужителю личной жизнью учить людей вере, крепить Веру.
Скажем, вот одно из российских информагентств дает новость под красноречивым заголовком: “Патриарх Кирилл призвал искоренить хамство, которое порой имеет место в православных храмах и отпугивает людей от православия”.
«Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью», – сказал Патриарх Кирилл при вручении дипломов выпускникам Сретенской духовной семинарии в Москве. По мнению предстоятеля Русской церкви, вина за грубость и невежество церковных служащих часто лежит на священнике, который «не умеет правильно жить и быть примером для других».
«Личный пример – это то, без чего священник не может нести служение», – подчеркнул патриарх. Как отметил он, в наше время, когда люди перестали верить словам, жизнь священника – постоянная проповедь делом».

Ну и какая же здесь “проповедь делом” получается из жизни Патираха Кирилла, спрашивает себя прихожанин? И это уже не говоря о каверзных вопросах не столь философского плана, которые приходится отгонять от себя: “А когда я опускаю свои десять (двадцать или сто) гривен в шкатулку “на строительство храма” или покупаю свечу, чтобы поставить ее с молитвой за здравие Патриарха, куда идут эти средства? Все же на храм или...”
Вот такие последствия желания Патриарха во время богослужения узнать, который час.

Спасибо, Ваше Святейшество, но лучше нам жить по разным часам

Возможно, вы спросите автора: а при чем тут создание украинской поместной церкви?
Для многих людей, убежден, все же “при чем”. Пусть для разных людей – по-своему.
Везенье и счастье духовных поводырей во всем мире заключается в том, что многие люди идут за ними (будь эта церковная жизнь или партийное строительство) – потому что просто верят им. Верят не аргументам, не цифрам или фактам, а, так сказать, “вообще”. Потому, что они кажутся им красивыми, духовными, энергичными (политтехнологи, имеющие дело с вождями и массами, как известно, называют это харизмой).
Но в этом же и беда духовных поводырей. Если какая-то деталь, какой-то пустяк, что-то казалось бы второстепенное и несущественное покачнет эту веру, людей могут перестать убеждать и цифры, и факты, и поступки. И тогда тот, кому до сих пор верили на слово, хоть со скалы в бездну сигай, у людей будут стоять перед глазами те самые часы, и скажут: не верю. Иными словами, когда Его Святейшество говорит, что поместная церковь в Украине уже есть и не нужно брать себе в голову, то возможно, над этим стоит все-таки подумать, спрашивают эти люди себя...
Знаменитый патриарший жест “который час на моих часах?”, наверное, будет иметь свое влияние и на других людей. Тех, кто живет не по принципу “верю – не верю”, а строит свою жизнь на логике и дедукции с индукцией. Наверное, много раз эти люди могли задумываться над тем, должны государственные границы совпадать с границами церковными или нет, углубляться в историю вопроса: как Киев из духовной столицы перестал быть ею? - и соглашаться, что несмотря на все моральные преимущества идеи украинской церковной автономии, есть еще формальные процедуры, которые надлежит пройти. Но здесь играет роль та же деталь.
Эти люди прекрасно осознают, что Патриарх, несмотря на все свои проповеди, носит и носил далеко не часы фабрики “Луч”, а таки Breguet... Также не сомневаются, что в гараже у него стоят не “Лада” с “Дэу”, а “Мерседес” или “Бентли”. Знают, что живет он совсем не в “хрущевке” да еще многое другое. Для себя они приняли законы современного мира, потому что так же помнят, что Предстоятель Украинской православной церкви Филарет тоже не на “Таврии” передвигается, а значит, с обретением поместности украинской церковью в вечных взаимоотношениях душпастырей и масс мало что изменится.
Здесь играет другая деталь... Погодите, говорят себе такие люди, но он же, Патриарх Кирилл, к нам, как в свою вотчину ехал. Привык, что в России во время визита к провинции никто бы никогда не осмелился сфотографировать эти часы, не говоря уж о том, чтобы всем эти фото показать. Поэтому и к нам с той же уверенностью ехал. Мол, кто посмеет. Вот если бы собрался ехать в Европу или Штаты, спрятал бы дорогие часы подальше. На время поездки, конечно. Так, выходит, мы для него таки вотчина?

Автор, конечно, может в чем-то ошибаться. Но, думаю, лишь в деталях. В целом убежден, лучше было бы Патриарху Кириллу не узнавать, который тогда был час. Потому что многие люди в Украине после этого скажут: спасибо, Ваше Святейшество, но лучше нам все-таки жить по разным часам. Вам, дай, Бог многая лета – по вашему Breguet. Нам – по своим, какие уж кому Бог послал.
Александр Калиниченко

0