мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Духовное самосовершенствование » Эмоции как выразительные движения и психологическое состояние


Эмоции как выразительные движения и психологическое состояние

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Читай по губам: что расскажет твоя улыбка?

Сколько раз в день ты улыбаешься? Два? Три? Может быть, десять? Всегда ли твоя улыбка одинакова?
Вот ты встретила на улице подругу. Ты непроизвольно растягиваешь губы, в уголках глаз появляются пресловутые «гусиные лапки», а общее выражение лица приобретает сходство с мордашкой соседского шарпея.

А вот ты на деловой встрече: губы плотно сомкнуты, их уголки напряженно натянуты вверх, глаза и общая мимика лица застыли, словно маска с венецианского карнавала.
В чем причина столь разительной перемены? В эмоциях. В первом случае улыбка – продукт искренних чувств, во втором – обязательная часть бизнес-этикета.

Специалисты, изучающие эволюцию человека, уже много лет спорят о том, что же такое улыбка – проявление агрессии или своеобразный жест покорности и дружелюбия. Первую гипотезу подтверждают многолетние наблюдения за животными: звериный оскал, отдаленно напоминающий улыбку человека, не что иное, как сигнал опасности и выражения агрессивных инстинктов.
С другой стороны, ученые-антропологи доказывают, что первобытные люди использовали улыбку в кардинально противоположных целях. Улыбаясь, наши прародители показывали зубы и как будто говорили: «Смотри, я вовсе не собираюсь тебя кусать! Я белый, пушистый и очень дружелюбный!»
В наши дни улыбка стала выражать гораздо более сложный комплекс сигналов. А в некоторых странах она и вовсе потеряла свое истинное предназначение, приобретя статус аксессуара, как, скажем, очки или правильный макияж. Но тем не менее психологи, взяв за основу догму, что любая улыбка, искренняя или фальшивая, – это всегда выражение нашего внутреннего мира,  разработали своеобразную типологию, помогающую людям лучше понимать друг друга.
О ней нам рассказывает психолог, физиогномистАлександр Кольцов.

Улыбка дружеская
Губы раздвинуты таким образом, что виден лишь верхний ряд зубов, уголки губ не напряжены. В области глаз образуются небольшие морщинки, от крыльев носа к углам губ пролегают две едва заметные полосы. Этой теплой, легкой полуулыбкой чаще пользуются при встрече или разговоре с приятелями и друзьями. Так улыбается мать, любуясь первыми шагами своего малыша, так улыбаются друг другу шагающие в обнимку влюбленные.
Именно про такую улыбку говорят, что она, еще не достигнув кончиков губ, уже тронула уголки глаз.
Эту улыбку следует читать так: «Я рад тебе. Мне хорошо рядом с тобой!»

Улыбка застенчивая
Она очень напоминает улыбку дружескую: разница лишь в том, что нижняя губа, как правило, прикушена верхним рядом зубов, голова слегка опущена, из-за чего взгляд получается как бы исподлобья, но при этом не теряет своей открытости и искренности. Так улыбаются застенчивые дети.
На лице взрослого человека подобная улыбка появляется в моменты смущения и чаще всего сопровождается алеющим румянцем на щеках.
Эта улыбка говорит: «Я чувствую себя не в своей тарелке. Помогите мне, успокойте меня. Я вам доверяю».

Обманная улыбка
Понять, что улыбающийся тебе человек неискренен, очень просто: губы растянутые, как эспандер в тренажерном зале, могут быть слегка приоткрыты, но ни у уголков глаз, ни у крыльев носа нет ни единой морщинки. Возникает ощущение, будто губы живут своей самостоятельной жизнью и совершенно не согласуются с общим выражением лица.
Так улыбаются модели, позируя фотографу. Такие улыбки принято «надевать» на светских раутах и богемных вечеринках.
Эта улыбка – немой сигнал: «Мне скучно, но я хорошо воспитанный человек и поэтому принимаю ваши правила игры».

Вымученная улыбка
Близка к описанной выше улыбке. Отличается от нее тем, что, как бы ни были натянуты губы, они всегда крепко сомкнуты. При этом очень явно на лице вырисовываются носогубные морщины. А уголки глаз, как правило, опущены вниз.
Чтобы воссоздать подобное выражение лица, положи в рот пару долек лимона и пожуй их не разжимая губ. К подобной улыбке люди прибегают, когда хотят дать понять собеседнику, что его общество им уже наскучило, или когда находят услышанную шутку дурным тоном.
Улыбка говорит: «Отстаньте от меня. У нас вряд ли получится содержательная беседа».

Несдержанная улыбка
Правильнее будет назвать это не улыбкой, а гримасой, появляющейся на наших лицах во время хохота. Обнажены оба ряда зубов – и верхние, и нижние. Все лицо сморщивается, а глаза могут слезиться.
Неважно, что вызовет смех: скабрезный анекдот, просмотр финальной игры КВН или созерцание того, как твоя соперница только что поскользнулась на банановой кожуре и шлепнулась прямо в лужу, – в любом случае несдержанная улыбка будет непродолжительной, а через пару мгновений ты сознательно постараешься ее превратить в более приемлемую дружескую улыбку.
И это понятно, ведь несдержанная улыбка говорит: «Я дикарь! Я забыл все социальные установки и правила. Я не сдерживаю свои инстинкты!»

Демонстративная улыбка
Мимические мышцы напряжены, края губ широко раздвинуты для того, чтобы показать плотно сжатые зубы, а общее выражение лица напоминает физиономию вождя краснокожих, вышедшего на тропу войны.
За подобной улыбкой скрывают агрессию или страх. Так улыбаются близкие к нервному срыву люди, вынужденные пребывать в обществе людей, которые их раздражают.
Улыбка сигнализирует: «Смотрите, какие у меня зубы! Будете мне докучать – я вас укушу!»
Если человек испытывает страх, он тоже использует подобную улыбку для того, чтобы показать, что он не так уж и безобиден.

Улыбка внутренняя
Уголки губ натянуты и приподняты, губы растянуты, но не напряжены и остаются нераскрытыми. Во взгляде мечтательная поволока, в жестах и походке неторопливость. Скорее всего, человек и не догадывается о том, что на его губах играет улыбка: он просто погружен в собственные мысли, которые настолько приятны, что заставляют улыбаться и тихонько напевать какой-нибудь незамысловатый мотив.
Подобная улыбка переводится следующим образом: «Я доволен собой и окружающими! Мне хорошо!»

Ухмылка
На губах кривой излом. Уголки губ с левой стороны направлены вниз, с правой – вверх, или наоборот. Губы плотно сжаты. На лице гримаса пренебрежения или надменности. Но это всего лишь маска.
На самом деле люди пользуются подобной улыбкой для того, чтобы подавить или скрыть собственное замешательство или неодобрение происходящего.
Улыбка говорит: «Черт возьми, как же мне все это не нравится. Но я ни за что не подам виду, что расстроен или не уверен в себе».

А ты умеешь читать по улыбкам?

Автор: Тася Буянова, специально для WomanJournal.ru

Отредактировано lili (Пт, 4 Сен 2009 13:58:59)

0

2

http://psy.rin.ru/article/1271/1/6/
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом.

Свернутый текст

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений.  Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия - оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений. Интерпретация таких движений воспринимающим человеком происходит на основании соотнесения движения с контекстом, в котором идет общение.

У высших животных, и особенно у человека, выразительные движения стали тонко дифференцированным языком, с помощью которого живые существа обмениваются информацией о своих состояниях и о том, что происходит вокруг. Это - экспрессивная и коммуникативная функции эмоций. Они же являются важнейшим фактором регуляции процессов познания.

Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя " и направляя ее.

В критических условиях при неспособности субъекта найти быстрый и разумный выход из опасной ситуации возникает особый вид эмоциональных процессов - аффект. Одно из существенных проявлений аффекта состоит в том, что он, 'навязывая субъекту стереотипные действия, представляет собой определенный закрепившийся в эволюции способ 'аварийного' разрешения ситуаций: бегство, оцепенение, агрессию и т.п.'.

Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний - это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.

Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значение для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком в качестве его собственных внутренних переживаний, передаются другим людям, сопереживаются. Эмоции относительно слабо проявляются во внешнем поведении, иногда извне вообще незаметны для постороннего лица, если человек умеет хорошо скрывать свои чувства. Они, сопровождая тот или иной поведенческий акт, даже не всегда осознаются, хотя всякое поведение, как мы выяснили, связано с эмоциями, поскольку направлено на удовлетворение потребности. Эмоциональный опыт человека обычно гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. Чувства человека, напротив, внешне весьма заметны.

Эмоции и чувства - личностные образования. Они характеризуют человека социально-психологически. Подчеркивая собственно личностное значение эмоциональных процессов, В.К. Вилюнас пишет: 'Эмоциональное событие может вызвать формирование новых эмоциональных отношений к различным обстоятельствам... Предметом любви-ненависти становится все, что познается субъектом как причина удовольствия-неудовольствия'. Эмоции обычно следуют за актуализацией мотива и до рациональной оценки адекватности ему деятельности субъекта. Они есть непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений, а не их рефлексия. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях.

Чувства же носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.

Чувства носят исторический характер. Они различны у разных народов и могут по-разному выражаться в разные исторические эпохи у людей, принадлежащих к одним и тем же нациям и культурам. В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.

Чувства - продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека. Чувства выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую роль. В отношении окружающего его мира человек стремится действовать так, чтобы подкрепить и усилить свои положительные чувства. Они у него всегда связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться.

Аффекты - это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает. Аффект не предшествует поведению, а как бы сдвинут на его конец. Это реакция, которая возникает в результате уже совершенного действия или поступка и выражает собой его субъективную эмоциональную окраску с точки зрения того, в какой степени в итоге совершения данного поступка удалось достичь поставленной цели, удовлетворить стимулировавшую его потребность. Аффекты способствуют формированию в восприятии так называемых аффективных комплексов, выражающих собой целостность восприятия определенных ситуаций. Развитие аффекта подчиняется следующему закону: чем более сильным является исходный мотивационный стимул поведения и чем больше усилий пришлось затратить на то, чтобы его реализовать, чем меньше итог, полученный в результате всего этого, тем сильнее возникающий аффект. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями.

Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и, на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные 'факторы риска' при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.

Страсть - еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Объектом страсти может стать человек. С.Л. Рубинштейн писал, что 'страсть всегда выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель... Страсть означает порыв, увлечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели'.

Отредактировано lili (Пт, 4 Сен 2009 14:05:12)

0

3

Что такое эмоции

Эмоции — это состояния сознания. Эмоции генерируются в специализированных для этого энергоструктурах организма — чакрах. (Электрические процессы, регистрируемые при этом в головном мозге, лишь отражают эти состояния, мозг не продуцирует их, а лишь участвует в обработке и передаче соответствующей информации между разными органами тела и слоями многомерного организма человека, а также между сознанием, заключенным в физическое тело, и внешней средой).

Все эмоции и их оттенки можно расположить по шкале тонкости-грубости.

К грубым эмоциям относятся, прежде всего, все проявления гнева (от ярости — до раздражённости, ревности и эмоции осуждения), также страх (от ужаса — до тревоги).

Тонкие же и тончайшие эмоции — это все оттенки любви, но особенно нежность (в т.ч. сексуально окрашенная).

Все эмоции, которые испытывает человек, излучаются за пределы его тела, создавая энергетическую среду для окружающих людей и других существ.

Живущие в грубых эмоциональных состояниях люди продуцируют разрушающую, болезнетворную среду обитания для окружающих, общение с ними может вызывать тяжёлые энергопоражения и болезни, особенно у детей.

Живущие же в состояниях утончённой любви — оздоровляют, одухотворяют, облагораживают всё вокруг своих тел, исцеляют только лишь своим присутствием.

Контроль собственных эмоциональных состояний

Почему важно контролировать собственные эмоциональные состояния, отказываться от грубых эмоций и культивировать утончённые?

Дело в том, что каждый человек после развоплощения оказывается в том эоне многомерного пространства, к состоянию которого он приучил себя при жизни в теле.

Так, приучив себя к "тяжёлым", грубым состояниям злобы, ненависти, человек обеспечивает себе "обитель" в дьявольском эоне.

Если же человек жил в тонких и нежных состояниях любви — то естественным образом он попадает в гармонию и чистоту райской обители.

Те же, кто прожили "серую" жизнь — и без особо "тяжёлых" состояний, и без выраженной утончённости сознания — оказываются после смерти тела в "серых" обителях-эонах.

Поэтому перед лицом приближающейся с каждым днём смерти тела надо торопиться всеми силами уничтожать в себе все грубые эмоциональные состояния и всеми возможными способами культивировать тонкие и тончайшие. Последнее достигается через сонастройку с тончайшими состояниями живой природы, с соответствующими произведениями искусства, через тончайшую нежность, возможности для которой создают гармоничные сексуальные отношения и воспитание детей.

Но именно быстрое преображение своей эмоциональной сферы и полный контроль над своими эмоциями могут обеспечить лишь методы психической саморегуляции.
http://ru.encyclopedia-of-religion.org/emotion.html

0

4

Часто жалуются. что я выгляжу злой/хмурой/заплаканной, когда просто отвлекаюсь, ухожу в себя или иду по улице.  o.O  Хотя я просто не контролирую свое выражение лица в тот момент)

0

5

Шампанская написал(а):

асто жалуются. что я выгляжу злой/хмурой/заплаканной, когда просто отвлекаюсь, ухожу в себя или иду по улице.    Хотя я просто не контролирую свое выражение лица в тот момент)

мне обычно в той же манере говорят - чего грустная?

0

6

lili написал(а):

Сколько раз в день ты улыбаешься? Два? Три? Может быть, десять?

Я практически всегда улыбаюсь,оптимистка я...

0

7

missX написал(а):

Я практически всегда улыбаюсь,оптимистка я...

молодец....

0

8

lili написал(а):

чего грустная?

Во - во. И тут я действительно начинаю злиться))

0

9

Шампанская написал(а):

Часто жалуются. что я выгляжу злой/хмурой/заплаканной

Значит вот ты какая)))

Шампанская написал(а):

И тут я действительно начинаю злиться))

Да ты вапще как порох))

0

10

Дикий кот написал(а):

Значит вот ты какая)))

Выглядеть  - не значит быть)

Дикий кот написал(а):

Да ты вапще как порох))

Главное, не заражайся)  http://i010.radikal.ru/0803/3b/58538859a3b5.gif

0

11

Тест на EQ

Код:
http://aeterna.ru/test.php?link=tests:16813

0

12

Итак, у вас... 81-120 баллов.
Ваш уровень эмоционального интеллекта таков, как и у большинства окружающих вас людей. Вы находитесь посередине, и это совсем неплохо! Вы хорошо понимаете других и успешно управляете эмоциями, но можете делать это еще лучше. Будьте толерантны к себе, поскольку постоянная война с собой порождает множество негативных эмоций.

0

13

ИТАК, У ВАС... 121-168 БАЛЛОВ.
У вас высокий уровень эмоционального интеллекта. Это преимущество позволяет вам приспосабливаться к любой ситуации. Ваше "Я" - ваш партнер. Поздравляем!

0

14

ИТАК, У ВАС... 81-120 БАЛЛОВ.
Ваш уровень эмоционального интеллекта таков, как и у большинства окружающих вас людей. Вы находитесь посередине, и это совсем неплохо! Вы хорошо понимаете других и успешно управляете эмоциями, но можете делать это еще лучше. Будьте толерантны к себе, поскольку постоянная война с собой порождает множество негативных эмоций.

0

15

Теории эмоций

Понятие "эмоция" появилось в конце 19 века и связано с именами У. Джемса и Г. Ланге. По их концепции — эмоции вызываются внешними воздействиями, изменениями в произвольной двигательной сфере и в сфере непроизвольных актов — сердечной. Появляющиеся при этом ощущения и есть эмоциональные состояния, т.е. причины и следствие поменялись местами.

У. Кеннон заметил это несоответствие и, мало того, обратил внимание, что телесные реакции, возникающие при разных эмоциях, имеют сходство и ими нельзя объяснить многообразие эмоций человека. Кеннон считал, что телесные эмоции настраивают организм к ситуациям, требующим больших энергозатрат.

Мнение многих психологов основывается на том, что эмоции не являются психическим состоянием, это просто ответ организма на ситуацию.

Существуют теории, объясняющие природу эмоций через когнитивные факторы. Это теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера, согласно которой диссонанс — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в случае, когда человек имеет психологически противоречивые сведения об одном объекте.

Положительные эмоции возникнут, когда реальные результаты будут соответствовать намеченным или ожидаемым. Человек при диссонансе испытывает дискомфорт и пытается от него избавиться, либо, изменив ожидание, либо старается получить новые сведения.

Когнитивистская информационная теория эмоций П.В. Симонова определяет эмоциональные состояния качеством и интенсивностью потребности индивида и оценкой, которую он дает вероятности ее удовлетворения. Эта оценка вероятности складывается из своего врожденного и приобретенного опыта, при этом сопоставляется со средствами времени, необходимыми ресурсами, требуемыми для удовлетворения потребности и с сиюминутной информацией.

Получается, что человек, сознавая или нет, постоянно сравнивает информацию о том, что требуется для удовлетворения потребности, с тем, что у него имеется, и испытывает соответствующие эмоции.

Самочувствие, активность, настроение

Человек в процессе своей деятельности переживает ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Согласно закону К. Бюллера, положительные эмоции в ходе сложных видов деятельности перемещаются от конца к началу (разработка плана действий и осуществление).

Эмоции по воздействию на деятельность человека подразделяются на:

    Стенические эмоции, которые помогают человеку в его деятельности, увеличивая его энергию и силы, придают смелость в совершении поступков и высказываний. Человек в таком состоянии способен на многие свершения.
   Астенические эмоции характеризуются пассивностью, скованностью.
Эмоциональные состояния зависят от характера психической деятельности, одновременно и оказывая на нее свое влияние. При хорошем настроении активизируется познавательная и волевая деятельность человека.

Эмоциональное состояние может зависеть не только от выполняемой деятельности, но и от поступка, от самочувствия, музыкального произведения, просмотренного фильма, спектакля и т.п. А самочувствие человека, в свою очередь, зависит от его эмоционального состояния. Ведь даже человек, находящийся в тяжелом состоянии, в момент эмоционального подъема, может ощутить себя совершенно здоровым.

Эмоциональные состояния преходящи, но в них отражаются индивидуальные особенности личности: у меланхолика — минорное настроение, холерика — возбужденное. Но в основном, абсолютное большинство людей при любых индивидуальных особенностях имеют усредненные, смешанные показатели активности, которое напрямую зависит от самочувствия человека и его настроения.

Настроение — эмоциональное состояние, придающее окраску переживаниям и деятельности человека, оно имеет причину, не всегда осознаваемую человеком. Настроение может изменяться под впечатлением каких-либо событий, фактов, людей, окружающей природы, здоровья, выполняемой работы, учебы. В управлении настроением сказывается развитие личности.

Учитывая индивидуальные особенности человека и воздействие на него эмоций можно оценить его психическое состояние при помощи теста "Самочувствие, активность, настроение" из пакета психологических тестов "Состояние".

Наибольшую ценность представляет такой экспресс-анализ динамики показателей текущего психического состояния в зависимости от каких-либо значимых для личности событий или режима обучения и работы. Для улучшения своего самочувствия, увеличения активности, а значит и работоспособности, повышения настроения можно воспользоваться упражнениями из комплекса "Комфорт".

Ситуативная тревожность

Основные фундаментальные эмоции по К. Изарду можно разделить на положительные и отрицательные.

положительные эмоциональные состояния — интерес и радость;
отрицательные эмоциональные состояния — страдание, гнев, отвращение, презрение, страх и стыд;
удивление — не имеет четко выраженного отрицательного или положительного знака эмоциональной реакции на внезапно появившиеся обстоятельства.
При соединении фундаментальных эмоций могут появиться такие комплексные состояния, как тревожность, сочетающая в себе страх, гнев, вину и интерес. Эмоциональные переживания неоднозначны, многое зависит от черт характера человека, если человек по характеру интроверт, то ему в большей степени присуща тревожность.

Состояние постоянной тревожности может переходить в стрессовые ситуации, а, следовательно, может привести человека к неврозу и другим заболеваниям, поэтому желательно вовремя выявить наличие высоких показателей тревожности и принять соответствующие меры. Одним из способов, улучшающих состояние человека, могут быть упражнения из пакета "Комфорт", особенно психотехнические упражнения.

Шкала "Ситуативная тревожность" из пакета "Состояние" позволяет количественно и качественно определить состояние тревожности, возникающее как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию.

Самооценка эмоциональных состояний

Проблемы психического стресса и тревоги занимают особое место в обеспечении нормальной жизнедеятельности человека. Перед выполнением ответственного задания или поступка у человека возникает чрезмерное эмоциональное возбуждение.

Чаще всего понятие тревожность применяется для описания неприятного эмоционального состояния или внутреннего условия, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с физиологической стороны — активизацией автономной нервной системы.

Человек сам может оценить свое состояние, как спокойное, тревожное или промежуточное между ними. После успешного выполнения сложной работы или успешной сдачи экзамена человек успокаивается, его настроение становится приподнятым, появляется чувство уверенности в себе.

В случае неудачи, т.е. плохо выполненной работы, либо не сдачи экзамена, человек эмоционально переживает свой неуспех, и у него появляется тревожность, усталость, подавленность, беспомощность, приводящие его к болезненному состоянию.

Тест "Самооценка эмоциональных состояний" из пакета "Состояние" содержит шкалы "спокойствие — тревожность", "энергичность, бодрость — усталость", "приподнятость — подавленность", "уверенность в себе — беспомощность".

Результаты теста связаны с объективными показателями эмоциональных состояний: пульсом, тремором, разностью артериального давления. Для нормализации своего эмоционального состояния, в случае отклонения от нормы по результатам тестирования можно воспользоваться упражнениями тренажера Комфорт.
http://www.psychology.xost.ru/330.html

0

16

Положительные эмоции работают как пряник – мы их испытываем и нам "это" нравится. Хочется вернутся в это состояние. А для этого нужно сделать то, от чего они возникают. Например, счастье сообщает нам, что наши ценности удовлетворены. Значит для того, чтобы быть счастливым, нужно удовлетворить ценности.
Вообще говоря мы можем достаточно легко вызывать определенные состояния. Вспомните, состояние радости, прочувствуйте его... Вот вы и получили к нему доступ. Другое дело, что этот доступ очень важно получить в нужной ситуации.
Есть специальные тренировки для управления эмоциями.

0

17

Александр Любимов
Управление эмоциями http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6605

Джyлз Коллингвуд
Управление эмоциями с помощью HЛП http://www.superidea.ru/intel/emot/emotnlp.htm

0

18

lili написал(а):

Александр ЛюбимовУправление эмоциями

http://i022.radikal.ru/0803/52/c874ef4b724e.gif

0

19

А что вы относите к эмоциям? Почему разговор в основном про улыбку? Эмоции никакого отношения к улыбке не имеют, особенно к "дежурной", которая всегда на лице, или в крайнем случае на готове.
Эмоции - это когда ты бежишь босиком по снегу навстречу любимому
Эмоции - это когда ты залезаешь с головой под одеяло от страшных звуков в квартире
Эмоции - это когда ты хватаешь вазу и бьешь ее об пол

А улыбка - это проявление чуств и то не всегда

0

20

Солнце, так  ведь никто и не относит что-либо дежурное,  показное, наигранное, т.е. фальшивое к эмоциям.

Солнце написал(а):

Эмоции - это когда ты бежишь босиком по снегу навстречу любимому
Эмоции - это когда ты залезаешь с головой под одеяло от страшных звуков в квартире
Эмоции - это когда ты хватаешь вазу и бьешь ее об пол

Вот у тебя, эмоции, это действие! Может договоримся?  http://yoursmileys.ru/csmile/wink/c0519.gif  Улыбка, это такое тихое действо, т.е. чувственная эмоция? А?

0

21

Солнце написал(а):

А что вы относите к эмоциям? Почему разговор в основном про улыбку? Эмоции никакого отношения к улыбке не имеют, особенно к "дежурной", которая всегда на лице, или в крайнем случае на готове.

попалась интересная статья про улыбку и решила я создать темку о эмоциях. Но это не значит, что разговор все время будет только о улыбки. 
Улыбка — выразительные движения мышц лица (мимика), губ или глаз, показывающие внутренние эмоции. Конечно улыбки бывают и фальшивые, наигранные.
А в общем эмоций куча. Как положительных так и отрицательных, и внешне они могут проявляться по разному. Чувства и настроения - это формы проявления эмоций.

0

22

Синдром хронической усталости

Среди причин развития психосоматических заболеваний большое значение имеют длительное психическое напряжение, трудности адаптации, различные конфликты: личные, семейные, служебные, неуверенность в завтрашнем дне и отсутствие чувства защищенности, невозможность полноценно отдохнуть и другие раздражающие факторы которые приводят к состоянию, которое в медицине называется стрессом.

На фоне благополучия и здоровья мы начинаем чувствовать себя абсолютно опустошенными, полностью разбитыми и истощенными? Когда преследуют бесконечные простудные заболевания, вас ничто не радует, чувство раздражения накапливается день ото дня, раздражают даже любимые люди, вам не хочется видеться с друзьями, вы думаете только о работе, но новые проекты внушают страх, а замечания недоброжелателей приводят в ярость. Если усталость не проходит в течение длительного времени и даже отдых не приносит облегчения. Как назвать состояние, при котором самые обычные повседневные действия даются с трудом? Когда ты как будто бы ничем не болен, но при этом у тебя не хватает сил для нормальной жизни? ЭТО СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ. В число знаков беды включены учащенное сердцебиение, потливость и озноб, более частое, чем обычно, посещение туалета, проблемы с желудком, сухость во рту, утомление, возникающие в разных частях тела необъяснимые боли. А так же усиление тяги закурить или выпить, головные боли, потеря аппетита, а иногда, наоборот, пробуждение прожорливости, ощущение, что у вас больше не осталось энергии, трудности со сном, слишком раннее пробуждение, повышенное артериальное давление, метеочувствительность.

Цена, заплаченная человеком за успешную карьеру, может оказаться слишком высокой. Западные медики относят менеджеров всех уровней к группе риска по инфарктам, язве желудка, алкоголизму, психическим расстройствам и еще длинному списку заболеваний, причиной которых служат стрессы и профессиональные перегрузки. Это состояние еще называют "синдромом менеджера среднего звена", поскольку замечено, что именно эта категория людей подвержена постоянным стрессам. Объяснить это просто - во-первых, над ним – начальство, которое знает, как именно он должен добиваться поставленной цели. Во-вторых, под ним - подчиненные, и от его управленческого таланта зависит и точность их работы, и душевное равновесие. И, наконец, третье – самое главное! - само дело. Цель. Вернее, цели, потому что практика показывает, что любой управленец среднего звена по долгу службы обязан решать не одну, и даже не две, а минимум по пять-шесть задач одновременно! Прибавьте к этому огромный поток информации, из которого нельзя пропустить самое важное и судьбоносное. К тому же у многих сотрудников, ориентированных на карьерный рост - есть страстное желание "трудиться на одни пятерки". И чем оно выше, тем риск больше.

Так что от Синдрома Хронической Усталости не застрахованы ни директор крупного завода, ни простая, но очень совестливая воспитательница детского сада, отвечающая за жизнь и здоровье 20 малышей.

Раздражительность, ощущение нехватки времени, чувство тревоги, постоянный страх сделать что-то не так, невозможность расслабиться, бессонница - таковы признаки злополучного синдрома. Причины его психологические - изо дня в день приходится думать о том, чтобы все успеть, не опоздать на важную встречу, держать в голове массу информации, быть все время на людях, уметь сдержанно относиться к ошибкам подчиненных, быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, а главное, приводить в соответствие свои возможности и уровень притязаний.

Предпринимательство остается одной из наиболее стрессовых сфер деятельности. В рейтинге нервных профессий Британского управления здоровья и безопасности первые места занимают учителя и медработники. Потом идут бизнесмены и руководители высшего звена. В России пока таких статистических данных нет. Однако если бы они были, то картина выглядела бы примерно так же.

Есть такое понятие - «синдром отложенной жизни», когда человек, кроме работы, все другое делает как бы вскользь, ежедневно убеждая себя, что сейчас главное - решить проблемы на работе, а вот потом можно будет уделить внимание жене, детям, пожилым родителям и, наконец, своему здоровью.

Традиционными методами лечения невротических и психосоматических расстройств являются психотерапия и фармакотерапия. Однако современные исследования свидетельствуют о частом развитии негативных явлений при использовании синтетических психофармакологических препаратов (полипрагмазия, побочные токсические эффекты, фармакофилия). Поэтому в последнее десятилетие важную роль в профилактике и лечении неврозов, психосоматических заболеваний приобрела психотерапия в комплексе с фитотерапией и витаминотерапией, составляя одно из приоритетных направлений отечественной неврологии и психиатрии.

Источник информации - материалы фирмы Фолиум Фарм

0

23

Кто-нибудь употреблял антидепрессанты для поднятия настроения?

0

24

Dinozavr написал(а):

Вот у тебя, эмоции, это действие! Может договоримся?    Улыбка, это такое тихое действо, т.е. чувственная эмоция? А?

Да я не особо настаиваю... Но для меня эмоции - это действие, иначе она просто сожжет тебя изнутри - надо выплеснуть эмоциональную энергию наружу, и активные действия - самый простой способ.

А улыбка, для меня, это отражение эмоции. Ее тень.

Но спорить тут не о чем - это только восприятие внешних факторов, а эмоции -  внутри человека

Отредактировано Солнце (Чт, 15 Окт 2009 15:54:21)

0

25

Солнце написал(а):

Да я не особо настаиваю...

Ну дык и я не особо... Солнце, а про "давай договоримся", эт я так, ну как бы объяснить...  http://i028.radikal.ru/0803/39/204e4382f2f1.gif  А! Вот!!! Ну типа - а что вы делаете сегодня вечером!? Только в несколько другом плане, разрезе...  http://yoursmileys.ru/csmile/wink/c0519.gif

+1

26

missX написал(а):

Кто-нибудь употреблял антидепрессанты для поднятия настроения?

Для меня антидепрессанты - это радикальный способ "выйти" в нейтральное настроение и самочувствие хотя бы, а не для хорошего настроения.. Хотя я сужу чисто теоретически)

0

27

Было в моей жизни и такое. Лет 14 мне было. Мама начиталась умных книжек и решила, что у мня склонность к суициду... вроде поводов я не давала, но ей виднее.
Выдала она мне  антидепрессанты. В общем от первых двух таблеток я проспала 3 дня. Потом просто отказалась их принимать.

0

28

Жуть - пичкать ребенка этой гадостью. А вообще антидепрессанты - это суррогат эмоций. Лучше самому справляться, если психических расстройств нету.

0

29

А какие есть положительные эмоции?
Радость.. что еще?

0

30

missX написал(а):

Кто-нибудь употреблял антидепрессанты для поднятия настроения?

missX
Нет, и не буду пить эту гадость без наличия серьезных объективных медицинских показаний.

Для всех
Антидепрессанты относятся к психотропным средствам, являются сильнодействующими веществами, вызывающими смену настроения. Все они несут в себе риск побочных эффектов и во многих случаях вызывают психологическую и/или физиологическую зависимость.

Ага, это удобно - выпил таблеточку и настроение поднялось. :angry:
Но постепенно вы можете обнаружить, что для "поднятия настроения" одной таблеточки уже недостаточно и рука потянется еще за одной. Так постепенно и разовьется зависимость от антидепрессантов. А когда захотите отказаться от этих таблеток прочувствуете на своей шкуре так называемый синдром отмены препарата. Вам это нужно?

Помните, что не только пациенты и некоторые врачи "помешаны" на антидепрессантах. Эта цепочка зависимости тянется и к фармацевтическим компаниям, которых интересует, в первую очередь, собственная прибыль. И на какие только ухищрения они не идут ради нее. В рекламе многих психотропных средств утверждалось, что не было обнаружено доказательств потенциальной зависимости или злоупотребления. А может быть прошло еще слишком мало времени? "Нам требуется гораздо больше информации о его долгосрочной пользе и риске", - так говорится в одном руководстве по использованию лекарств. Так и хочется спросить: "А нафик вы тогда эти лекарства выпускаете на рынок?" В США, например, в тексте информации об одном антидепрессанте ясно указывается, что "клинические испытания в контролируемых условиях не показали эффективности препарата в период свыше трех или четырех недель". Интересно, а вы читаете аннотации к тем лекарственным препаратам, которые употребляете?

     Любопытный пример.

     В Перу в 1991 г. фирма Multifarma продвигала на рынок свой препарат Альпаз (альпразолам) в качестве терапии практически любого состояния повседневной жизни. Она обещала облегчение таких состояний как: 
     - "синдром современной женщины" - страдающей от того, что все больше надо беспокоится о своей работе, о возрастающей нагрузке, эмоциональных переживаниях и стрессах;
     - "синдром сегодняшнего мужчины" - которого беспокоит будущее, возрастающая ответственность, фрустрация при неудачах в достижении своих целей, финансовые проблемы и стрессы;
     - "синдром домохозяйки" - которую беспокоит образование детей, большой объем работы, финансовые проблемы, страх, что дома произойдет авария или ограбление; и
     - "синдром пожилых" - которые испытывают страх перед одиночеством, беспокоятся о своем здоровье и будущем, ограничены в средствах и испытывают недостаточное внимание.
     При таком продвижении на рынок неудивительно, что рынок психотворных средств в Перу достиг 5,4 миллиона долларов США.

Поднять себе настроение можно запросто без всяких лекарств. Любая физическая активность, связанная пусть с небольшими, но нагрузками, поднимет вам настроение. И для этого не нужно идти в тренажерный зал - просто займитесь домашними делами - уборкой, стиркой, приготовлением пищи. Если это вам в тягость - пройдите пешком тот небольшой путь, который вы обычно проезжаете; выгуляйте свою собачку, кошечку, ну или того, кто там у вас еще живет))) Потанцуйте или займитесь активным (не пятиминутным!) сексом))) Но ни в коем случае не лежите на диване, потому что через час ваша депрессия усилится. В конце-концов, просто заставьте себя улыбнуться и вы почувствуете как через короткое время ваши мысли станут позитивнее и настроение улучшится само собой.     

И вообще, может пора перестать трескать любые лекарства без острой необходимости?  :mad:
Нормально есть, а не переедать, сдабривая желудок всякими "Мезимами" и "Фесталами". Чтобы похудеть - нормально питаться и нормально двигаться, а не жрать "Ксеникал", который, кстати, малоэффективен и вес после него вскоре возвращается к прежнему. И вместо привычки кушать антидепрессанты - научитесть поднимать себе настроение простыми вышеперечисленными способами.

+1


Вы здесь » Ра z говорник » Духовное самосовершенствование » Эмоции как выразительные движения и психологическое состояние