Марго Фонтейн /Маргарет Хукем/
ФОНТЕЙН, МАРГО (Fonteyn, Margot) (наст. имя и фамилия – Маргарет Хукем) (1919–1991), английская прима-балерина, одна из самых прославленных танцовщиц 20 в. Родилась в Райгите (графство Суррей) 18 мая 1919, начала заниматься балетом в возрасте пяти лет у Грэйс Босустоу и продолжала занятия у разных педагогов в странах, где жила ее семья (в частности у Георгия Гончарова в Шанхае). В возрасте 15 лет Фонтейн поступила в лондонскую школу, которой руководила Нинетт де Валуа, основательница и руководительница балетной труппы «Вик Уэллс балле». Эта труппа была предшественницей труппы театра «Сэдлерс Уэллс балле», ныне Королевского балета. Фонтейн дебютировала в 1934, быстро обратила на себя внимание в небольших партиях, и после ухода из труппы Алисии Марковой ей стали поручать ведущие партии в классических балетах – Лебединое озеро (музыка Чайковского, 1935), Жизель (музыка А.Адана, 1937) и Спящая красавица (музыка Чайковского, 1939). Тогда же началось ее сотрудничество с хореографом Фредериком Аштоном: она выступала в его постановках Симфонические вариации на музыку С.Франка (1946), Дафнис и Хлоя (музыка К.Дебюсси, 1951), Сильвия (музыка Л.Делиба, 1952) и Ундина (музыка Х.В.Хенце, 1958). Исполнение Фонтейн партии Авроры в Спящей красавице (1949, Нью-Йорк) прославило ее на весь мир.
В 1962 началось успешное партнерство Фонтейн с Р.Х.Нуреевым, который годом ранее остался на Западе во время гастролей труппы Театра оперы и балета им. С.М.Кирова. Триумфами стали выступления этой пары в постановках Аштона Маргарита и Арман на музыку Ф.Листа (1963), Кеннета Макмиллана Ромео и Джульетта (музыка С.С.Прокофьева, 1965) и Ролана Пети Пеллеас и Мелисанда на музыку А.Шёнберга (1969). В 1970 Фонтейн танцевала в балете Поэма экстаза (на музыку А.Н.Скрябина), поставленным для нее Джоном Кранко. В 1972 она снялась в фильме Я – балерина.
С 1954 Фонтейн стала президентом Королевской академии танца. В 1956 она была удостоена ордена Британской империи.
Умерла Фонтейн в Панаме 21 февраля 1991.
Эта хрупкая женщина не один десяток лет воплощала собой гордость и славу Великобритании - она была самой знаменитой англичанкой после королевы, самым знаменитым английским артистом до времен "Битлз". Её называли живым совершенством, прекраснейшей жемчужиной в короне Британской империи. Но, по словам биографов, у этого воплощенного совершенства был только один недостаток - разбитое сердце...
С. Чеботарь "Королева Марго"
На сцене Фонтейн дебютировала в 1934 году и сразу понравилась публике и критикам удивительной пластичностью танца. После того как из трупы ушла Алисия Маркова, Марго заняла ее место и стала прима-балериной. Особенно значимы ее партии в классических балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица».
Это интересно
«С первой секунды я понял, что встретил друга. Это был самый светлый момент в моей жизни с того дня, как я оказался на Западе» (Рудольф Нуриев)
В момент их встречи ей было 43 года, ему - 24. Их сотрудничество началось с балета "Жизель". А в 1963 году балетмейстер Аштон поставил для них балет "Маргарет и Арман".
Марго Фонтейн в балете "Жизель"