мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » Колетт


Колетт

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Габриель Сидони Колетт
французская писательница, актриса театра и кино.
Родилась 28 января 1873 года в Бургундии, в семье офицера. В 1893 году вышла замуж за писателя, журналиста, и музыкального критика Анри Готье-Вильяра. Свою творческую деятельность Колетт начала в 1896 году, написав серию автобиографическов романов о Клодине, которые ее муж опубликовал под своим именем-псевдонимом.

В 1906 году она впервые выступила в мюзик-холле, на сцене театра Мариньи, Мулен Руж. После развода с мужем Габриэль Колетт стала печататься под собственным именем-псевдонимом. Об этой популярной писательнице ходило много легенд и историй. Критики называли ее выдающейся женщиной 20 века. Откровенный поцелуй Габриэль с Матильдой де Морни в пантомиме «Египетский сон» на сцене Мулен Руж наделал в столице много шума и вызвал вмешательство префекта полиции.

Вторым мужем Сидони-Габриэль был политик и журналист барон Анри де Жувенеля. В браке она родила ему дочь. Счастье их продолжалось недолго, Колетт развелась с мужем и завела роман с его семнадцатилетним сыном, будущим политиком и журналистом Бертраном де Жувенелем. В 1923 году развелась и с ним.

Во время Первой мировой войны Габриэль Колетт помогала раненым, участвовала в антивоенных организациях. В это время она подружилась Морисом Равелем, с супругой Альберта I, королевой Бельгии Елизаветой, актрисой Маргаритой Морено и писательницей Натали Барни.

Последние годы жизни писательница страдала от жестокого артроза и не покидала кровати. Умерла Колетт 3 августа 1954 года во Франции. Похоронена была на кладбище Пер-Лашез.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/SidonieGabrielleColette.jpg
Эта женщина меньше всего напоминает маститого классика литературы, но именно ей из всех француженок, бравших когда-либо в руки перо, отведено это почетное место. В компании со знаменитыми подругами по ремеслу — Маргаритой Наваррской, Мари Мадлен де Лафайет, госпожами де Сталь и Жорж Санд, Сидони-Габриэль Колетт уверенно лидирует. Ее романы, захватившие читателя на заре XX века, по сей день оставляют его все в том же плену. И это неудивительно: Сидони Колетт удалось невероятно трудное — писать не по-писательски. Этот ее редчайший дар отмечал старейшина французской литературы Ролан Доржалес: «К счастью для читателя, Колетт рано поняла, что высшая изысканность в простоте».
«Не принадлежав ни одной из литературных школ, сбежав от них, как сбегают из школы ребята, она всем этим школам утерла нос», — писал о Сидони Колетт Жан Кокто. Кажется, самым легким из всего, чем она занималась в своей жизни, оказалось именно писательство. Однажды Колетт воскликнула: «Какая у меня была прекрасная жизнь! Жаль только, что я не поняла этого раньше». Представим ее совсем молоденькой, чтобы стали ясны истоки этого ее непонимания.
Людмила Третьякова

Жак Эмбер. Портрет Колетт, 1896
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Jacques_Humbert_-_Colette.jpg
Однажды, будучи уже в весьма преклонном возрасте и прикованной к постели, Колетт призналась: "Какая у меня была прекрасная жизнь! Жаль только, что я не поняла этого раньше". Колетт ошибалась лишь в одном: жизней у неё было несколько, но каждая была по-своему замечательной.
Известнейшая писательница, ешё при жизни завоевала себе место среди признанных классиков мировой литературы, женщина, которую Симона де Бовуар называла "богиней-матерью", а журналисты превозносили как самую известную и самую загадочную француженку  первой половины двадцатого века, Колетт за свою немалую жизнь меняла всё: от прически до профессии, от имени до социального положения, - всегда при этом оставаясь собой...

С. Чеботарь "Роман длиною в жизнь"
http://gabrielle-colette.ru/data/Image/colette_5.jpg
В восемнадцать лет самым примечательным в Сидони Колетт считалась ее коса длиной 1 метр 58 сантиметров. Маленькой нимфой бургундских лесов — вот кем показалась она элегантному парижскому беллетристу, случайно оказавшемуся в уютном провинциальном доме семейства Колетт. Лысеющему ловеласу и краснобаю Анри Готье-Вилларсу, писавшему под псевдонимом Вилли, не потребовалось много усилий для того, чтобы смутить покой 20-летней девушки. Сюжет, развивавшийся в почти онегинском русле, имел все-таки иной финал: столичный щеголь повел влюбленную пейзанку к алтарю.
Жену он стал называть Колетт, превратив ее фамилию в имя, весьма распространенное среди француженок.
Первые парижские месяцы поначалу показались ей счастливым сновидением, но ему было суждено довольно скоро прерваться. Колетт гордилась талантами мужа.
http://s013.radikal.ru/i322/1011/e0/bfbdde129898.jpghttp://s009.radikal.ru/i307/1011/3c/cc98908eeeeb.jpgСидони Габриэль-Колетт – французская писательница с некогда шикарной косой, которой завидовали самые красивые дамы. Короткая прическа – результат причуды ее мужа, который стремился во всем подчинить себе Колетт.
http://gabrielle-colette.ru/data/Image/6.jpg
муж Колетт, иззвестный под псевдонимом Вилли, беззастенчиво использовал в качестве литературного «негра»: с 1896 Колетт написала для него серию автобиографических романов о Клодине, которые он опубликовал под своим именем-псевдонимом.
http://barjaweb.free.fr/SITE/ecrits/colette/colette_willy.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1011/55/1e04fecf83a2.jpg
В 1906 году, в феврале, самом ненастном парижском месяце, в маленьком театре Матюрэн появилась новая актриса. Небольшой рост и короткая стрижка позволяли ей выглядеть значительно моложе своих 33 лет. В пьесе с символичным названием «Желание, любовь и химера» у нее нет слов — бургундский акцент поставил крест на возможной карьере драматической актрисы. А потому Колетт — актриса-мим. Уроки, полученные у знаменитого танцовщика Жоржа Вага, не прошли бесследно. Колетт обладала «говорящим телом», способным к тому же весьма впечатляюще передавать ощущения женщины в мире чувственных наслаждений. Дар сам по себе редкий, но еще и пришедшийся на сцене в самую пору: без обильной дозы эротики всякое сценическое действо было тогда обречено на провал.

Жорж Ваг делает с ней несколько номеров. Танцы-пантомимы, сопровождаемые специально подобранной музыкой, с которыми они кочуют из театра в театр, по городам провинции и даже за границей, становятся необыкновенно популярными.
Один из них неизменно сопровождался взволнованным гулом наэлектризованного зала, когда малейшего возгласа было достаточно, чтобы публика становилась неуправляемой. Эффект состоял в том, что Жорж и Колетт на протяжении всего сложного в профессиональном отношении и с явным чувственным налетом танца не отнимали своих губ друг от друга. «Самым долгим эротическим поцелуем» окрестили газетчики эту танцевальную миниатюру.
http://farm4.static.flickr.com/3260/2554177310_87ee7d7d09_o.jpg
...3 января 1907 года в «Мулен Руж» состоялась премьера, загодя вызвавшая обильные пересуды. Сюжет пьесы «Египетский сон» разворачивался в пирамиде, куда проникает молодой археолог. Там он находит мумию молодой красавицы и влюбляется в нее. В какой-то момент, забывшись в коротком сне, юноша вдруг видит, что ожившая мумия поднимается из саркофага, постепенно сбрасывает покрывала, в которые была закутана, и остается почти обнаженной. В завершение всего влюбленный страстно целует восставшую ото сна красавицу...
...Колетт, сбрасывавшая с себя одно полотнище за другим, по существу, впервые продемонстрировала сеанс стриптиза, да не в приватной обстановке, что уже практиковалось, а на глазах у переполненного зала. Когда же «археолог» стал страстно целовать тело возлюбленной, зал разразился невообразимым шумом, гвалтом, свистом и визгом женщин. Дирекция в ужасе от возможных последствий разгрома зала кабаре вызвала полицию. Порядок был восстановлен, спектакль прерван, а публика — выдворена из зала. Пьесу практически тут же запретили...
http://s007.radikal.ru/i300/1011/9b/fbb9556c2dba.jpg
кандальная известность предоставила ей возможность требовать баснословных гонораров. Театральные критики и рецензенты, воскуряя ей фимиам, стали широко употреблять слово «творчество», а газетчики наперебой искали возможность услышать хотя бы пару слов из уст главной возмутительницы общественного спокойствия. Колетт училась быть знаменитой буквально на ходу: «Всегда следует начинать с отказа давать интервью кому бы то ни было. Тогда ваше первое интервью попадет на первую полосу».
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/colette_pose.gif
однако даже занятая в театральной деятельности, Колетт не прекращала и литературную деятельность, кроме романов она пишет скетчи и пьесы, выступает как журналист в газетах.

...В декабре 1912 года Сидони-Габриэль Колетт становится баронессой де Жувенель и теперь присутствует на приемах, раутах, торжественных обедах. Замужество подарило Колетт дочь. Она была счастлива, в сорок лет стать матерью!
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/3244924.jpg

Колетт и барон де Жувенель, 1910
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/ColetteetHenrydeJouvenelvers1910.jpg
  Спустя несколько лет, уже после войны, Колетт, уже наученная горьким опытом первого замужества, узнает, что муж, видимо, охладев к ней, изменяет.
Под последние аккорды разваливающегося брака она совершает поступок, вновь делающий ее героиней скандала. 47-летняя Колетт становится любовницей 17-летнего Бертрана де Жувенеля, сына барона от первого брака.
Разумеется, родители Бертрана делали все, чтобы «спасти мальчика от этой ведьмы». Ему нашли хорошенькую невесту, и однажды он перед торжественным обедом в честь помолвки зашел к Колетт попрощаться. Когда он вышел из дома, она бросила в окно скомканную записку с тремя словами: «Я люблю тебя». Уже в старости (де Жувенель умер в 1987 году в возрасте 84 лет) Бертран, вспоминая о своей подруге, скажет: «Она мне сказала это впервые. И я не пошел на торжественный обед в честь помолвки».
Эпоха декаданса требовала от людей экстравагантных увлечений и оригинальных поступков
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/0001-1.jpg
Однажды на одном из загородных шоссе «Рено», оставленный ей бароном в качестве отступного, заглох и какой-то человек из остановившегося авто вызвался ей помочь. Морис Гудекет, сын голландского ювелира-еврея, холостяк и владелец небольшой фирмы, больше всего на свете любил искусство, книги и картины. Женщина, которой он помог починить машину, была старше его на 16 лет. Они не расставались 21 год, их совместное существование прервала только смерть Колетт.
Колетт и Морис Гудекет, 1944
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/ColetteetMauriceGoudeketen1944.jpg

...В декабрьскую ночь 1941 года двери их квартиры содрогнулись от ударов прикладов. Колетт, не проронив ни слезинки, проводила мужа-еврея туда, откуда возвращались очень редко. А наутро она бросилась в комендатуру, а затем искать знакомых, к которым лояльно относились оккупанты. Один из поклонников ее творчества обещал помочь. Это было страшное время. Дочь Колетт стала бойцом Сопротивления. В доме царили холод и полное отсутствие еды. В рукописи «Париж из моего окна» начали появляться советы по поводу того, как обмануть голодный желудок, как выжить при минусовой температуре. Через несколько долгих месяцев вернулся Морис.
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/colette_palais_royal_janine_niepce.jpg
За 54 года жизни в творчестве Сидони Колетт написала 50 книг художественной прозы и 4 тома статей, посвященных театру, причем все, что вышло из-под ее пера, увидело свет еще при жизниа автора. Она была награждена орденом Почетного легиона, избрана в члены Королевской академии языка и литературы Бельгии. Ее слава писательницы в 40 — 50-х годах упрочивается еще и на сцене, и в кино, где с огромным успехом ставят и экранизируют ее произведения. В 1944 году Колетт — первая из женщин — была единогласно избрана членом Гонкуровской академии, где она работала неустанно. Этому не мешало даже то, что на заседания она прибывала в кресле-каталке из-за обострившегося артрита. Нередко муж не в переносном, а в прямом смысле носил ее на руках.

Скончалась Колетт 3 августа 1954 года. Умереть, не пережив ни своей славы, ни своей любви, — это редко кому удавалось...
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/INGENUE.jpg
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/GIGI49AF.jpghttp://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/COLETTE1-1.jpg
http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/RETRO%20LADIES/COLETTE3-1.jpg

Сайт посвященный Колетт

0

2

lili написал(а):

Счастье их продолжалось недолго, Колетт развелась с мужем и завела роман с его семнадцатилетним сыном

Мдя.

lili написал(а):

В восемнадцать лет самым примечательным в Сидони Колетт считалась ее коса длиной 1 метр 58 сантиметров.

Это ровно рост ТЕТИ МОТИ)

lili написал(а):

Уроки, полученные у знаменитого танцовщика Жоржа Вага, не прошли бесследно. Колетт обладала «говорящим телом», способным к тому же весьма впечатляюще передавать ощущения женщины в мире чувственных наслаждений. Дар сам по себе редкий, но еще и пришедшийся на сцене в самую пору: без обильной дозы эротики всякое сценическое действо было тогда обречено на провал.

lili написал(а):

...Колетт, сбрасывавшая с себя одно полотнище за другим, по существу, впервые продемонстрировала сеанс стриптиза, да не в приватной обстановке, что уже практиковалось, а на глазах у переполненного зала.

А я-то думала. это только в наше время так популярно... Но никак не в 1906м.

0

3

Шампанская написал(а):

А я-то думала. это только в наше время так популярно... Но никак не в 1906м.

тогда это не сколько популярно, сколько необычно и шокирующие. Сейчас этим никого не удивишь.

0

Похожие темы


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » Колетт