мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » MTV Movie Awards-2007


MTV Movie Awards-2007

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Сволочи" испортили вечер
20.04.2007 11:04 | Газета.ru
С грандиозным скандалом и Памелой Андерсен в Москве прошла Вторая церемония вручения кинонаград MTV.

Перед церемонией лестница "Пушкинского" буквально ломилась от детей обоих полов в возрасте от 15 до 17 лет, искренне и радостно приветствующих гостей. Вдоль толпы носилась тетка-организатор и кричала: "А ну-ка подняли все руки-ноги! И у кого что стоит тоже подняли! А ну-ка все кричим! Будете кричать тихо - выгоню вон!" Уже во время церемонии из толпы вышла заплаканная девица лет 16 - тетка поймала ее за рукав.

- Вы понимаете, у меня матери плохо... Мне надо уйти...

- Вернись обратно и стой спокойно! И кричи! Никуда ты не пойдешь.

Тем временем на красной ковровой дорожке все почетные гостьи церемонии пытались перещеголять друг друга глубиной выреза на платье. Первой стала Маша Малиновская. Встречавший гостей Саша Пряников сразу же принялся много шутить, в числе прочего, предлагая потрогать сначала грудь депутата ЛДПР, а потом главной гостьи и сказать у кого круче. Соревновались с ней обросшая после "Параграфа 78" певица Слава, группа "Блестящие" и прочие.

Сама Памела Андерсон при этом взошла по лестнице одетая в глухую черную куртку и очень быстро скрылась в дверях кинотеатра, перекинувшись парой слов с Тутой Ларсен и Александром Анатольевичем. А пока ведущие обсуждали певиц и моделей по ковровой дорожке незамеченным прошел замечательный актер Владимир Толоконников, получивший позже приз за лучшую комедийную роль в "Хоттабыче".

Шоу, задержанное почти на час, началось с вскрикиваний группы "Банд'Эрос" про Коламбию Пикчерз, которая не представляет. Зрители быстро заскучали и забегали - освежиться бесплатными пивом и водкой.

Правда, раздающих "мерзавчики" девиц в коротких юбках убрали вскоре после начала, но от блужданий в фойе зрителей это не отвадило. Внезапно восставшие из небытия "Отпетые мошенники" и "Hi-Fi" и вовсе, кажется, не интересовались происходящим на сцене, предпочитая фланировать по фойе и клеить фанаток. В общем, если в начале шоу голос Урганта заявил, что все билеты проданы, то к середине зал был в среднем пуст на половину.

Церемонию энергично спасали сам Ургант, реанимированные для шоу Шелест и Камолов, даже вездесущие резиденты Comedy Club. Отличился Павел Воля, получивший отличную возможность раздавший всем многочисленным сестрам по серьгам. Все они неплохо шутили, но, увы - то, что происходило между шутками, было очень скучно.

http://info-images.rambler.ru/pubd/2007/04/20/0010216214/10.jpg

http://info-images.rambler.ru/pubd/2007/04/20/0010216214/7.jpg

Впрочем, услышав, что приз за лучший зарубежный фильм будет вручать сама Памела, зрители, проявив единение, ринулись занимать свои места.

Вручать приз дива вышла вместе с Биллом Роуди президентом MTV Network International. Тут произошла накладка - вручантам не дали переводчика. Непонятно, было так задумано или нет, но выглядели они замечательно нелепо. Впрочем, Памела Андерсон, в начале церемонии плясавшая с цыганами и под "Калинку-малинку", выглядела тоже довольно дико. В номинации победили вторые "Пираты Карибского моря". Неизвестно почему награду принял внезапно возникший на сцене Александр Анатольевич. Голос Урганта отшутился, что "Анатольич" (как его называют коллеги) это настоящий русский Джонни Депп. Ну, допустим.

А следом произошло и главное событие вечера. Владимир Меньшов и его супруга Вера Алентова вышли вручать приз в номинации "лучший фильм". Режиссер сказал, что следит за современным российским кино, понимает, как оно сделано, на что работает и платит ему тем же. На звание лучшего фильма по версии MTV претендовали "Волкодав", второй "Бумер", "Жара" и "Сволочи".

http://info-images.rambler.ru/pubd/2007/04/20/0010216214/1.jpg

Вскрыв конверт, Меньшов изменился в лице. "Я надеялся, что пронесет. Я очень надеялся", - сказал режиссер. "Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну", - после этих слов, Меньшов швырнул конверт на пол и вместе с женой покинул церемонию.

На несколько минут в зале повисла тяжелая пауза. После этого на сцену поднялась съемочная группа "Сволочей", чтобы забрать у полуголой девицы заветную хлопушку. "Ну что же, скандал - тоже хорошо", - нашлись победители.

На финальной балаганной свадьбе Ивана Урганта и Памелы Андерсон в зале не было почти никого.

http://info-images.rambler.ru/pubd/2007/04/20/0010216214/5.jpg

Журналисты, между тем, по инерции отправились наверх, куда через несколько минут пришла неудавшаяся королева вечера, чтобы сфотографироваться на заднике MTV и, щурясь от вспышек, ответить на несколько вопросов. А вопросов уже не было. И не из-за того, что Памела Андерсон разочаровала - она же, в конце концов, просто ожившая картинка. И совершенно естественно, что на сцене у нее не было переводчика - любим мы ее отнюдь не за неочевидную велеречивость. Просто самое главное уже произошло. А она оказалась ни при чем.

Протест Меньшова своей внезапной искренностью окончательно развалил и так не очень устойчивую конструкцию церемонии.

От его слов стало неуютно, потому что приготовившиеся приветственно кричать, люди не знали, как теперь реагировать. В итоге, когда "Сволочей" объявили, зрители издали неодобрительный стон и двинулись прочь. Тем более, что оскароносный режиссер, вероятно, прав. И в очередной раз повторенные слова Атанесяна (режиссера "Сволочей") о том, что его фильм, дескать, вымысел, метафора и предостережение почему-то опять не тронули.

0

2

http://info-images.rambler.ru/pubd/2007/04/20/0010216214/6.jpg

http://info-images.rambler.ru/pubd/2007/04/20/0010216214/8.jpg

0

3

Фильм «Сволочи» стал скандальным не без помощи спецслужб

В Москве прошла еще одна широко разрекламированная премьера исторического блокбастера «Сволочи» Александра Атанесяна, основанного на вымышленных событиях времен Второй мировой войны. В этом и вся интрига. Фильм «Сволочи» еще до первого показа стал скандальным не без помощи авторов и российских спецслужб. Дискуссия наметилась чуть ли не на государственном уровне. Пресс-служба ФСБ России, по версии нескольких информационных агентств, подвергла сомнению наличие в системе НКВД детских диверсионных школ. Именно этой теме посвящена картина Александра Атанесяна по сценарию известного писателя Владимира Кунина.

Действие фильма происходит в тренировочном лагере, который разместился в заснеженных горах Казахстана. Согласно секретной директиве советского командования 1943 года, из малолетних преступников, из «сволочей» — так именуют в фильме беспризорников — готовят спецгруппу для заброски к немцам. Воспитатели, включая начальника лагеря, отобраны из «зеков» сталинских лагерей.

http://gdb.rferl.org/C559AB2A-4901-4DB0-B219-15979A880928_w220_s.jpg

Не все дети выдерживают жесткую муштру: кто-то из мальчишек кончает жизнь самоубийством, кто-то гибнет во время побега из лагеря, кто-то становится жертвой мести своего так называемого товарища. Одним словом, в картине много крови и смерти. В финале диверсионная группа, заброшенная в Альпы, в тыл противника почти вся погибает. В живых остаются двое, которые и выполняют задание, взорвав секретный объект. Война их разводит на десятилетия, и встречаются они как два родных человека 9 мая 2005 года.

«Да конечно же это все выдумка»

Но вернемся к скандалу. Александр Атанесян, приступая к съемкам этого фильма, по его словам, был на сто процентов уверен, что история достоверная: «В книге Кунина, которая была издана два года назад, есть титр: "Все события, описанные в этой книге, являются достоверными, исторической правдой". Человек написал правду. Я спрашиваю: "Откуда, Володя? " Он говорит: "Я был в этом лагере". Мало того, он рассказывал мне детали, и он рассказывал мне историю, что 10 или 15 лет назад он решил посетить эти места в Казахстане, он поехал туда и начал восхождение вот на эту горку, и при этом присутствовала его супруга Ирина, которая подтверждала: "Да-да". "Но мы не рассчитали наши силы, нам не хватило еды, пошел дождь, стало холодно. И там какие-то мужики рядом грузили машину, и вдруг я смотрю — и в одном из них узнаю дядю Пашу. И он узнал меня", — говорит мне Кунин. То есть дядя Паша узнал Володю Кунина через столько лет. То есть он рассказывал такие детали, в которых трудно было заподозрить, что это выдумка. Я ехал на премьеру, в пробке стоял в 18:30 вечера, за час до премьеры. И вдруг я слышу заявление пресс-службы ФСБ по поводу абсолютной исторической недостоверности фильма «Сволочи». "Мы попросили прокомментировать это…" И я думаю: сейчас они меня попросят прокомментировать в прямом эфире, сейчас будет звонок. "… автора книги Владимира Кунина. И вот что он нам сказал из Мюнхена: "Да конечно же это все выдумка. Это возникло из фантастически-мистического романа ‘Мик и Альфред’, который имеет некие автобиографические черты. Но это все выдумка. А что, вы отказываете автору в праве на художественный вымысел?" — "Нет-нет", — сказал корреспондент… Вот, в общем, практически все. Во-первых, я не знаю и вы не знаете, почему Кунин так сказал в интервью. И сказал он это после заявления ФСБ. Вы не исключаете, что Кунин был прав, когда он говорил, что был в этом лагере? Вы исключаете это?»

Конечно же, Александр Атанесян в картине «Сволочи» подвергает сомнению давно устоявшуюся мифологию Второй мировой войны. Однако на роль первопроходца он не претендует: «Эту дверь я не открыл в отечественном кино. Я был бы рад быть первым человеком, который открывает что-то в этом пространстве, но я шел по проторенной дороге. По проторенной с одной стороны — великим Тарковским, с другой стороны — очень качественным последним "Штрафбатом", блестящим, на мой взгляд, моим коллегой Николаем Досталем».

«Не важно, что говорят, важно — чтобы говорили»

Более того, размышляет постфактум Александр Атанесян, знай он раньше, что эта история вымышленная, эта ценная информация еще больше развязала бы ему руки: «Потому что там очень много того, что было в книге, я не хотел снимать. Например, первая сцена в книге — это молодой лейтенант тренирует старых ветеранов на плацу и говорит своему сослуживцу: "Вот… подсогнали калек со всей России". Вот я даже эту фразу сказать не могу, не то чтобы снять ее, назвать так ветеранов. Поэтому там была женская линия — это жена начальника лагеря Вишневецкого, которого играет Панин, она служит врачом в батальоне охраны, там Вишневецкий к ней приезжал. Потом дети там все, в романе, они не персонифицированы, там не было ни мотивов побега этих детей из лагеря, что мне не нравилось, потому что преступники должны хотеть бежать. Там не было ни ограбления склада, что мне не нравилось, потому что если 50 голодных детей согнать в одно место, они захотят кушать и должны ограбить склад. И так далее, и так далее. Но я снимал бы точно так же. И, я говорю, я более пренебрежительно отнесся бы к первоисточнику, если бы я знал, что это неправда. Я бы усугубил криминальную составляющую этой истории обязательно, сделал бы еще жестче. Потому что, зная, что это — неправда, тут уж фантазия… Я бы сделал больше смерти, больше крови. Убрал бы немцев вообще из этой истории, потому что они мне мешали, там их было больше. Там были немецкие подрывники, в этом лагере, которые учили советских детей — я это все выкинул. Но я бы выкинул вообще всю немецкую линию из этой истории. Мне казалось, что надо быть достаточно деликатным с исторической правдой. Это не значит, что я хочу свалить ответственность в какой-то мере на Кунина. Никакой ответственности за то, что я снял, я с себя не снимаю. Меня единственное что смущало во всей этой истории, единственное — почему у этих детей не было выбора? Почему они согласились пойти в лагерь, вот в этот лагерь? Почему они не сказали: «Нет, мы не хотим в этот лагерь и не пойдем»? Я задавал этот вопрос Кунину. Ответ был невразумительный: с них брали подписку, они были сиротами, их заставляли… Я думаю: нет, заставить невозможно, потому что сколько волка ни корми, как известно, глаза все рано смотрят в лес. Поэтому я послал своих ассистентов в доступные архивы. Что такое доступные архивы? Библиотека имени Ленина. Я сказал: "Найдите мне газеты 30-40-х годов и посмотрите, что там есть по поводу детской преступности". Они принесли мне три или четыре документа, ксерокопии центральных газет, в которых было написано черным по белому за подписью Михаила Ивановича Калинина, первый указ вышел в 1935 году, что дети-преступники приравниваются к взрослым в уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений с 14 лет. В 1941 году — я могу ошибаться чуть-чуть, в каком году, но суть остается — вышел отдельный указ, что дети, по чьей вине произошло крушение поездов, приравниваются в уголовной в ответственности с 12 лет. И в 1943 году вышел еще один указ о том, что дети-преступники с 14 лет приравниваются в уголовной ответственности наравне со взрослыми вплоть до высшей меры наказания. Для меня это было очень важно — найти этот документ. И когда я в фильме сделал эпизод, вот приглашают Панина и говорят: "Вам положено возглавить этот лагерь", до этого идет разговор, офицер говорит: "Это все подрасстрельные, и мы даем им выбор, они получают шанс выжить", — вот тут мне было понятно, что у детей есть выбор: или быть расстрелянными как убийцы и негодяи, или смыть кровью свою вину перед родиной. Но меня поражает в этой ситуации реакция ФСБ. Я, честно говоря, им очень благодарен. Каждый лишний раз произнесенное слово "сволочи" работает на то, чтобы сказать: что же такое, этим не нравится, этим нравится — надо понять, пойти и посмотреть почему. Во-вторых, они этим заявлением активно подняли интерес за пределами нашей страны к этой картине, сразу стали говорить: что же такое, за 15 лет это первая картина, которая вызвала такую реакцию у спецслужбы российской. А в-третьих, она меня, конечно же, удивила, потому что у них много другой работы, и уж точно не проблема исторической достоверности должна занимать их сознание и часть их деятельности».

Режиссер Атанесян рассказывает, о чем картина «Сволочи», вызвавшая столь неоднозначную реакцию у критиков и зрителей. и о том, какую задачу он себе ставил: «Я делал историю о судьбе двух мальчишек, которые прошли грязь уголовного мира, чистилище вот этого лагеря, расстались волею случая в горах, потому что один был ранен, а второй пошел за подмогой, и встретились через 60 лет. Это очень трогательная история судьбы. И это меня интересует в первую очередь во всем моем творчестве, чем бы я ни занимался. И меня это интересует не просто так, а потому что я, как вы знаете наверняка из моей биографии, отработав пять лет с Параджановым, очень серьезно относился к его творчеству. Что же это такое, чем же занимался Сережа Параджанов? Я понимаю, что он всю жизнь занимался судьбой, и в этом смысле, только в этом смысле я чувствую себя его наследником».

Картина «Сволочи» вышла в прокат и благодаря спецслужбам вызвала дополнительный интерес у зрителей. Теперь уже, как говорится, не важно, «а были ли мальчики». Пиар-кампания в разгаре. Время собирать камни, считает Александр Атанесян: «Первый закон шоу-бизнеса гласит: не важно, что говорят, важно — чтобы говорили. Я продюсер, не забывайте. Я иногда выступаю режиссером. И когда у меня есть возможность использовать первый закон шоу-бизнеса в качестве привлечения интереса к продукту, я его не упущу, этот шанс. Все, что сегодня происходит, это дополнительные рубли в кассу проката».

0

4

Видеорепортаж самого скандального момента церемонии.

0


Вы здесь » Ра z говорник » Архив Разговорный » MTV Movie Awards-2007