мета-тэг

Ра z говорник

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ра z говорник » Витрина красивой жизни » Парфюмерия - новые ароматы и неизменная классика


Парфюмерия - новые ароматы и неизменная классика

Сообщений 91 страница 120 из 203

91

Эх...и почему тока для женщин((

0

92

Ты – горьковато-терпкий аромат

Сдержанные, изысканные и чуть пряные ароматы… Древесные нотки, горечь лайма и щепотка корицы – если бы нужно было создать аромат, соответствующий твоему образу, эти ингредиенты занимали бы центральное место в его композиции.

Черты характера. Ты эстет. Это не черта характера. Это данность. Чувство прекрасного у тебя в крови. Ты начитанна, умна, с крайним пристрастием относишься к выбору своего окружения – как в плане межличностного общения, так и в отношении создания своего пространства: здесь для тебя важна каждая мелочь, каждая незначительная деталь. Что скрывать, ты любишь роскошь, ценишь комфорт. Но не любишь показухи и позерства: красота и удобство – это твой образ жизни, а не способ кому-то что-то доказать.

0

93

Ты – аромат чистоты

Аромат морозного утра, росы, чистого постельного белья, накрахмаленных белоснежных воротничков… Уютный, спокойный, тонкий, едва различимый. Аромат чистоты не спутаешь ни с чем, но вместе с тем его сложнее всего определить – он неуловим.

Черты характера. Ты можешь быть любой: сдержанно-нейтральной в деловой обстановке, заводной и отчаянно веселой в кругу друзей и меланхоличной наедине с самой собой. Ты неординарна во всем: если дано А и Б, ты обязательно выберешь W, даже если такого пункта в вариантах решения задачи нет. Ты умеешь нестандартно мыслить и творчески подходить ко всему, будь то работа, отношения с людьми или собственная квартира. Ты не выносишь давления и несправедливости – практически так же, как и навязчивые запахи. Ты решительна и принципиальна.

0

94

Парфюмерная вода Chateaux de la Loire /Шато де ля Луар/ для женщин
http://flodessa.at.ua/_fr/0/5718036.jpg
Долина Луары – это одно из самых поэтических мест на земле, родина французского Ренессанса, место удивительно чарующее и завораживающее.
Парфюмерная вода Chateaux de la Loire – это чудесное путешествие, которое дарит нам знаменитый французский парфюмер Пьер Бурдон. Он посвящает этот истинно французский аромат королевскому цветку – ирису. Ирис – один из наиболее драгоценных компонентов современной парфюмерии.
Парфюмерная вода Chateaux de la Loire – возможность окунуться в чарующую атмосферу луарских замков, пронизанную романтикой. Ощутить царственный аромат цветов ириса и пройтись по великолепным садам, вдохнуть романтическое настроение любви ... почувствовать себя королевой!

Насыщенное цветочно-фруктовое начало дышит свежестью и прохладой. Аккорд морского бриза ненавязчиво вплетается в богатую цветочную симфонию и оттеняется пряностями. Таинственный бергамот, хрупкая фрезия, нежная фиалка и черная смородина женственно-восхитительны. Тонкая нота ириса в благородном обрамлении пряных специй звучит по-королевски. Ближе к шлейфу загадочный аромат ириса усиливается. Соблазнительные ноты персика и малины придают композиции изумительный шелково-сливочный акцент. Богатые финальные аккорды из кедра, мускуса и ванили обрамляют ирис, приглушая его пудровость, но при этом оставляя вкус аристократического благородства.

Накиньте на плечи невесомую вуаль аромата из самого сердца Франции и пусть восхищенные взгляды устремятся вам вслед!
Откройте для себя Долину Любви!

Отредактировано lili (Пт, 4 Сен 2009 15:38:18)

0

95

Шампанская написал(а):

А я все никак не соберусь купить воду, которую хотела приобрести еще в начале февраля.. Мучаюсь вот.

Скоро уже наступит следующий февраль, а я все никак не соберусь)))

Уникальные флаконы для духов

0

96

Шампанская написал(а):

Уникальные флаконы для духов

я в магазинах тоже видела оригинальные флаконы. В виде ножки в чулочки. Или часто используют женский силуэт

Отредактировано lili (Пт, 16 Окт 2009 16:17:32)

0

97

Благодаря моему МЧ, у меня появились духи (ну, туалетная вода, но для меня - духи)) от Кайли Миноуг под названием "Darling":

http://www.dxb.ru/images/1618-200x149.jpg

Взяла последнюю коробочку, кстати. :)

Аромат призван символизировать характер современной женщины: сильной, но в то же время очень нежной и трогательной. Чарующий и многогранный аромат соткан из тонких опьяняющих нот фрезии и личи, деликатной белой лилии, чувственного сандала и ванили. Входящий в состав австралийский цветок Борония подчеркивает его принадлежность к высшему обществу. Изысканный флакон с дарственной подписью “darling” от Кайли Миноуг воплощает истинную элегантность и легкое прикосновение классического шика. Верхние ноты: маракуйя, фрезия, личи. Средние ноты: лилия, борония. Базовые ноты: сандал, амбра, ваниль.. Darling.

И еще - Это интересно

0

98

Шампанская написал(а):

И еще - Это интересно

ничего себе флакончик

0

99

lili
Не, у меня 30 мл))

0

100

Ага!! Уже вижу!! )))

Молодец твой МЧ.. ))

0

101

ТЁТЯ МОТЯ написал(а):

Молодец твой МЧ.. ))

От меня тока мамонт,и то не весь....всё остальное ее идея))

0

102

ТЁТЯ МОТЯ
А ты пользуешься сейчас чем-нибудь?

0

103

У меня смейчас, в связи с моим положением, очень непростая ситуация с запахами.. И с парфюмерией в том числе.. ))
Но любимые духи, все же, остались.. ))

Донна от Серджио Тачини и духи с феромонами LURE (с моей работы). А вот мои любимые Фенди теперь для меня тяжеловаты...

0

104

Вот мне очень нравится один запах... На людях ощущаю его иногда.. А описАть и узнать, как называются - не могу. :(

0

105

Шампанская написал(а):

А описАть и узнать, как называются - не могу.

Так часто бывает.. )
Когда я "ношу" Фенди, у меня часто спрашивают, какие у меня духи.. )

0

106

Да, минус при выборе духов - что очень быстро теряешь способность различать их запахи.

0

107

Шампанская
Для этого в магазинах парфюмерии всегда есть баночка кофе.. Достаточно его понюхать и все предыдущие ароматы "отсекаются"..

0

108

ТЁТЯ МОТЯ написал(а):

баночка кофе.. Достаточно его понюхать и все предыдущие ароматы "отсекаются"..

я все что связано с кофе терпеть не могу...))))

0

109

Nekz
А я без кофе жить не могу.. ) даже в нынешний период пью его.. ) только, без кофеина, специальный.. )

0

110

Шампанская написал(а):

Да, минус при выборе духов - что очень быстро теряешь способность различать их запахи.

ТЁТЯ МОТЯ написал(а):

Для этого в магазинах парфюмерии всегда есть баночка кофе.. Достаточно его понюхать и все предыдущие ароматы "отсекаются"..

только хотела написать. В Иль де Боте на каждой витрине они стоят.

да и потом еще рекомендует при выборе духов не спешит. Не даром даются в описание три ноты духов. первую обычно мы чувствуем сразу, а остальные потом. И когда духи выветриваются запах порой меняется. Поэтому стоит подождать какой-то время, а потом снова нюхать полоску на которую вы брызгали духи. Еще большая ошибка брызгать постоянно на запястье и рядом, думая что запах не смешается. Это же какая какофония потом получается... Некоторые коллеги потом удивлялись после магазина придя на работу с новым запахом, что он отличается. И еще - на каждом человеке, духи чувствуются по своему. Мне как-то понравились духи одной девушки, я спросила какие и пошла в магазин покупать. А в магазине они меня разочаровали. И на работе у нас с коллегой были одинаковые духи, я купила раньше, она позже. И когда я ей сказала ,что у меня точно такие же - она не поверила. Запах же говорит другой. Пришлось тащить и показывать коробку

0

111

Мы мои любимые духи Фенди вдвоем с мужем всегда "носили". Они - унисекс. И на нем это был абсолютно мужской аромат, а на мне - женственный!!

0

112

ТЁТЯ МОТЯ написал(а):

Шампанская
Для этого в магазинах парфюмерии всегда есть баночка кофе.. Достаточно его понюхать и все предыдущие ароматы "отсекаются"..

Есть, да, видела. Но мне что-то не помогло никак... Может, я неправильно нюхала?

0

113

Не знаю, насколько я буду в тему и будет ли это интересно...
Был у меня приятель, повёрнутый на благородных ароматах.)) И много времени он убил на то, чтобы приучить меня к этому делу. Но это, в общем-то не моё...(( Я быстро устаю от запахов, они рассыпаются в моём воображении на множество разноцветных кубиков и престают нравиться. Приедаются, одним словом. Выдуманные ноты - надоедают, натуральные - кажутся фальшивыми. :( Вот так вот мне от природы не повезло...
Поэтому от себя я мало что могу интересного рассказать, а вот присланной информацией - с охотой поделюсь, вдруг кто-то из читателей по наивности в чём-то искренне заблуждается.)))

Конечный результат (в котором главную роль обычно играют синтетические компоненты) отдается заказчику - парфюмерному дому. Парфюмерный дом придумывает аромату название, заказывает дизайн бутылочки (это, кстати, заметная статья расходов, и здесь затраты могут исчисляться сотнями тысяч евро), вкладывает миллионы или даже десятки миллионов долларов в рекламную кампанию - и отправляет продукт на полки. К этому времени о синтетическом происхождении парфюма уже никто не помнит (и вспоминать не хочет). О том, кто его придумал, - тоже.
.....

Вот и приходится лезть из кожи вон. Придумывать парфюмерные легенды, ублажать публику фантазиями о натуральных компонентах, приглашать для ко-брэндинга звезд музыки и кино. И делать все это так, чтобы у покупателя и мысли не возникло, что над парфюмом с запахом розы работал кто-то еще, кроме трудолюбивых французских крестьянок, срезавших на досуге десять тысяч бутонов...

Свернутый текст

"О розе"
Автор: Денис Сергеевич Гончаров
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №17 от 29 апреля 2008 года

Компьютерный рынок лукав: сначала ты узнаешь, что вся электроника делается в Китае, потом - что и проектируется она примерно там же, плюс-минус Тайвань, а потом оказывается, что от уважаемого компьютерного брэнда ничего, кроме, собственно, брэнда (или вывески, если по-русски) не осталось. Проектирование, дизайн, производство - все покупается оптом на далеких китайских фабриках. На долю же компании, под чьим именем это выпускается, остаются маркетинг, реклама и продажи. История не сказать чтоб очень уж частая, но не исключительная.
Парфюмерный бизнес устроен похоже - с той лишь разницей, что он весь собран из таких историй, да и схема тут чуть сложнее. В принципе, о том, что Дженнифер Лопес или любая другая звездочка к созданию ароматов, выпущенных под ее именем, имеет косвенное отношение, может догадаться даже ребенок. Интуитивно понятно, что составление парфюмерной композиции - процесс сложный, требующий если не таланта (с этим уж как повезет), то высокой квалификации и отменного знания химии. Но и компания Coty, под эгидой которой выпускаются ароматы от Лопес, к созданию аромата прямого отношения не имеет, она - заказчик. А непосредственный автор Miami Glow - парфюмер Каролин Сабас - работает в корпорации Givaudan, которая, собственно, и зарабатывает тем, что придумывает и продает новые запахи.

Givaudan - крупнейший на сегодняшний день, но не единственный поставщик ароматов на рынок. Всего таких компаний несколько десятков, хотя семьдесят процентов рынка делят между собой десять крупных исследовательских фирм.[Понятно, что число компаний здесь условно. Лука Турин в своей книге "The Secret of Scent" упоминает о "большой шестерке", выделяя из общего списка не десять, а шесть корпораций, которые кажутся ему самыми важными. Со времени выхода книги на рынке произошли изменения, и "большая шестерка" превратилась в пятерку (Givaudan приобрела Quest и в результате занял первую строчку рейтинга). Мы опирались на более позднее исследование рынка от Leffingwell и вслед за ней остановились на топ-10, который, впрочем, можно сократить до трех корпораций, контролирующих больше 40% рынка: Givaudan, Firmerich и IFF.] За швейцарским концерном Givaudan следует американская компания International Flavors and Fragrances (IFF) и швейцарцы Firmenich, на четвертом месте находится германская фирма Symrise, пятую позицию занимает японская компания Takasago. Впрочем, все производители давно уже превратились в мультинациональные корпорации, так что сведения об их корнях представляют скорее исторический интерес. Штаб-квартира Givaudan находится в швейцарском городе Вернье, но все операции, связанные с продажей ароматизаторов, координируются из Огайо (поскольку главным потребителем этих продуктов являются американские компании), а парфюмерный бизнес Givaudan управляется парижским отделением.

Эти "конструкторские бюро" и являются серыми кардиналами рынка парфюмерии, поскольку у так называемых парфюмерных домов собственных парфюмеров давно уже нет. За редким исключением - и сегодня есть свои парфюмеры у Chanel, Hermes, Jean Patou, Caron. Но это редкость.[ В статье не рассматриваются производители нишевой парфюмерии, которые предпочитают выпускать более дорогие композиции, сводя маркетинговые затраты к минимуму. У них, как правило, тоже нет своих парфюмеров, однако часть дальнейших рассуждений - особенно там, где речь идет о себестоимости аромата, - к ним неприменима.]Как правило, в парфюмерных домах о составе собственных духов имеют довольно приблизительное представление. Потому что им этот состав никто не рассказывает.

Нелегкая жизнь серых кардиналов

Парфюмерные дома отказываются от попыток создавать запахи самостоятельно не от хорошей жизни. Сегодня это безумно дорого. Лидеры рынка - Givaudan, IFF и Firmenich - тратят на R&D сотни миллионов долларов в год. Соперничать с ними, конечно, можно, но если речь идет о продукции для массового рынка, то дешевле не соревноваться, а заказать нужный аромат - тем более что исторически сложившиеся условия для парфюмерных домов самые благоприятные.

Парфюмерный дом составляет бриф на новый продукт, пытаясь максимально подробно описать, какими качествами должен обладать конечный результат, а производители предлагают свои варианты. Эта работа не оплачивается, но победитель парфюмерного тендера переходит на следующий уровень, где и начинается скрупулезная работа над парфюмерной композицией. Количество итераций может быть любым - работа продолжается до тех пор, пока заказчик не удовлетворен (при этом все издержки снова ложатся на производителя). Но вот составление композиции закончено, заказчик счастлив, и производитель получает… нет, не контракт, подтверждающий его право на производство парфюма, а заказ на определенный объем требуемой субстанции. Чтобы компенсировать собственные затраты, "производитель" накручивает на себестоимость несколько сотен процентов. Но юридически ничто не мешает заказчику сказать "спасибо" и отправиться к конкуренту "производителя", который удовольствуется весьма скромной наценкой.

На практике такого, как правило, не случается, потому что "производители" продумали механизмы, защищающие их от подобного произвола заказчика. Механизмы не идеальны, но пока худо-бедно работают.

Во-первых, заказчику не отдается формула аромата. В принципе, ничто не мешает восстановить ее путем обратного инжиниринга (об этом и о парфюмерной криптографии чуть ниже), но не со стопроцентной точностью. Во-вторых, "производители" - они же крупнейшие поставщики многих натуральных и синтетических ингредиентов - строят свою ценовую политику таким образом, что цена одного и того же компонента для внутреннего и внешнего использования отличается в разы. К примеру, если дом N заказывает у IFF парфюм, то в себестоимость парфюма компоненты закладываются по одной цене, а вот если тот же дом захочет приобрести некий компонент отдельно, ему это обойдется в два-три раза дороже. В-третьих, отдельные компоненты (так называемые кэптивные молекулы) производитель патентует.

Крупнейшие реальные производители ароматов

Все эти механизмы закрепляют интеллектуальную собственность за реальным производителем парфюма, но не способны защитить его от отказа парфюмерного дома выкупить заказанный парфюм в полном объеме. Вспомним, что производитель не выставляет заказчику отдельный счет, а закладывает стоимость разработки в цену конечного продукта. И в тех случаях, когда аромат, в который вложено много сил, времени и денег, на рынке, что называется, не пошел, заказчик де-факто может отыграть назад и не выкупать оставшийся объем. Теоретически это хороший повод для судебного иска. На практике же ни один производитель еще не судился с парфюмерным домом, хотя подписанный всеми заинтересованными сторонами intent of purchase нередко нарушается (впрочем, что там нарушать - это ведь всего лишь намерение о приобретении, оставляющее за заказчиком право в любой момент передумать).

Ситуация усугубляется тем, что парфюмерные композиции сами по себе очень плохо защищены, их не патентуют. Что же до авторского права на аромат, то здесь мнения юристов расходятся. Случившийся в 1975 году судебный прецедент показал, что в суде парфюм считают химическим соединением, которое не является произведением искусства, а значит, не может быть защищено авторским правом. Последние несколько лет парфюмеры пытаются переубедить юристов в обратном, но с переменным успехом.

В 2003 году концерн L’Oreal (это не производитель, а заказчик) подал в суд на дубайскую компанию EPW, которая торговала дешевыми репликами духов от L’Oreal. Спустя три года юристам L’Oreal удалось убедить суд в том, что совпадение в двух разных парфюмах пятидесяти молекул из пятидесяти двух - это нарушение авторского права (интересно, было бы, не старайся химики EPW так приблизиться к оригиналу). Казалось бы, победа, но уже через год, в октябре 2007-го, L’Oreal проиграла похожее дело, предъявив иск другой дубайской компании, Scion International. На сей раз суд счел, что публика и сама способна разобраться, где копия, а где оригинал. И формально суд был прав: несмотря на очевидную схожесть ароматов и то, что реплики Tresor, Miracle и Noa рекламировались со слоганами "Разницу заметит лишь твой бумажник" и "Разница лишь в цене", L’Oreal за неимением лучшей возможности обвинила ответчика в нарушении права товарного знака. А никаких прав товарных знаков в Scion International не нарушали.

О парфюмере IFF Софии Гройсман, которая придумала Lancome Tresor, на суде не вспоминали. Спасение парфюмеров - дело рук самих парфюмеров.

Парфюмерная криптография

Парфюмеры прошлого скрывали формулы ароматов, чтобы гарантировать клиенту, что созданный по его заказу аромат не будет никем и никогда повторен. Нынешние парфюмеры стоят на страже собственных интересов, и уже их клиенты - они же парфюмерные марки - занимаются правовой защитой химических соединений, о которых имеют весьма туманное представление.

Впрочем, и это не совсем так. В индустрии принято считать, что формула аромата известна только его создателю, и формально это верно: она нигде не публикуется, она никому не передается, она может храниться в сейфе у производителя десятилетиями. Дабы соблюсти секретность, процесс создания композиции разбивается на несколько независимых этапов, причем так, что сотрудники, смешивающие ингредиенты, не знают, какой этап будет следующим и для какого конечного продукта они это делают.

Однако несмотря на все вышеперечисленные меры безопасности уже через несколько дней после появления первых сэмплов формулу аромата можно восстановить с помощью методов газовой хроматографии. По сути, речь идет о банальном дизассемблировании, хотя программистам живется проще - в парфюмерии результаты химического анализа гораздо ближе к исходному коду.

Чтобы затруднить обратный инжиниринг, парфюмерам приходится идти на небольшие хитрости: использовать при создании ароматов натуральные ингредиенты (их молекулы, как правило, сложнее синтетических аналогов, и, что важнее, в натуральных ингредиентах всегда есть "шумы" - молекулы других веществ, не влияющие на запах, но затрудняющие обратный инжиниринг) и даже добавлять в формулу аромата необязательные, не нужные для парфюмерной композиции элементы, призванные максимально усложнить работу чужих лаборантов. Насколько эти меры эффективны - вопрос спорный. Парфюмеры, как правило, утверждают, что с помощью газовой хроматографии невозможно получить эффективную формулу аромата. Производители хроматографов и люди, непосредственно занимающиеся "дизассемблированием", уверены в обратном. Так или иначе, в парфюмерном бизнесе "взламывают" чужие ароматы чуть ли не все участники рынка. Парфюмерные дома не позволяют себе копировать чужие формулы один к одному, но полученная информация так или иначе используется для собственных разработок или даже как основа для изобретения новых ароматов.

Как работает парфюмер

В чем-то нынешним парфюмерам работать интереснее и проще, чем сто пятьдесят лет назад. У них под рукой гораздо больше ингредиентов - в палитре парфюмера может быть и тысяча (Жан-Клод Эллена, Hermes - на фото справа), и даже две тысячи компонентов (парфюмеры IFF). Однако на практике парфюмер, как правило, обходится меньшим количеством, используя в своей работе две-три сотни химических ингредиентов.

Причина такого "аскетизма" не только в человеческой психологии, но и в экономике. Бриф, присылаемый заказчиком, может содержать много пустых слов, касающихся технической составляющей, - иногда заказчик и сам толком не знает, какой парфюм ему нужен. Но в экономической части все прописано четко: стоимость аромата не может превышать указанную сумму, и эта сумма последние тридцать лет постоянно уменьшается, что автоматически выбивает из палитры парфюмера дорогие ингредиенты. Теоретически они, конечно, в ней остаются, но при создании аромата парфюмер их не использует, потому что заказчик такую работу не купит. Парфюмер использует заменители, которые могут быть в два-три раза хуже оригиналов, зато в десять, а то и в двадцать-тридцать раз дешевле.

Концентрат Chanel №5 (1921 г.) стоит от 450 до 600 евро за килограмм; концентрат Chanel №19 (1970) - порядка полутора тысяч евро за килограмм. Сегодня большинству парфюмеров приходится работать с куда более скромным бюджетом в тридцать-сорок евро за килограмм (еще в конце семидесятых нормальным ограничением сверху считалась сумма, эквивалентная 200–300 евро, в восьмидесятых планка опустилась до ста пятидесяти).[ По очевидным причинам никаких официальных данных, подтверждающих или опровергающих эти рассуждения, нет, хотя размер верхней планки оценивается сегодня от 30 до 100 евро за кг.]

Наконец, дорожают натуральные ингредиенты. "В течение 2006 года мы видели, что парфюмеры перестают использовать сандаловое масло, - говорит Ким Блейманн из компании Berje, - но разве можно обвинять их в том, что они выкидывают его из формул? Кто будет всерьез использовать ингредиент, который стоит 1600 долларов за килограмм?"

Мировой рынок парфюмерии

Они и не используют, благо заменителей хватает - чуть ли не у каждого серьезного производителя ароматов есть собственные синтетические аналоги сандалового дерева (Santaliff у IFF, Javanol у Givaudan и т. д.). Все реже используется розовое масло, которое стоит от полутора тысяч евро (болгарские поставки) до девяти тысяч евро за килограмм. Сколько парфюмеров использует жасмин из Грасса (30 тысяч евро за килограмм), когда есть индийский жасмин в двадцать раз дешевле и множество синтезированных аналогов, - бог знает. Поэтому при составлении аромата парфюмера заботит не только аромат, но и его стоимость. И каждая новая формула - а их в процессе создания аромата могут быть сотни - просчитывается на компьютере, чтобы было понятно, вмещается она в прокрустово ложе поставленных заказчиком ограничений или нет.

Но и это еще не все.

В защиту синтеза

Авторы популярных книг и статей с удовольствием упоминают о том, что парфюмеры готовили ароматические масла еще древним египтянам, однако мало кто уточняет, что вплоть до начала XX века парфюмерия оставалась дорогим удовольствием, и простые смертные - что в Древнем Египте, что в революционной Франции - пахли примерно одинаково (вернее, одинаково плохо). Рассказывают, что когда Мария Антуанетта пыталась спрятаться в толпе от французских революционеров, ее выдал запах парфюма. Конечно, никто из преследователей не знал, каким парфюмом пользуется императрица, но того факта, что она вообще им пользуется, для опознания вполне хватило.

Возможно, это всего лишь легенда, но она близка к исторической правде: прошлое пахнет плохо.

Изменилась ситуация лишь в конце XIX века, когда парфюмеры, прежде работавшие исключительно с натуральными ингредиентами, начали использовать синтетические составляющие. Пионером оказался парфюмерный дом Houbigant, тот самый, что подвел 22 июня 1791 года королеву Франции: через девяносто лет после этого злосчастного для Марии Антуанетты события под эгидой Houbigant был выпущен аромат Fougere Royale. Первый аромат, при создании которого использовались синтетические ингредиенты, а именно синтетический кумарин.

Кумарин применялся в парфюмерии и до Fougere Royale, здесь парфюмеры ничего нового не придумали, но никогда еще он не добавлялся в композицию в таком объеме (чистый кумарин составлял десятую часть смеси). Такое разбазаривание стало возможным благодаря тому, что синтезированный химиками Houbigant оказался намного дешевле натурального аналога. Разница в ценах сохранилась и сегодня - килограмм абсолюта из бобов тонка стоит порядка 400 евро. Килограмм синтетического кумарина - всего десять евро[Сегодня кумарин признан токсичным, и его использование существенно ограничено.].

У синтетических ингредиентов нашлось немало достоинств - в конце концов, именно они обеспечивают разнообразие популярных ароматов - но здравый смысл подсказывает, что главным фактором, обеспечившим их популярность, стала доступность. Кроме того, использование определенных соединений позволило обеспечить более высокую стойкость композиции. Сегодня синтетические ингредиенты привлекают парфюмеров своей низкой аллергенностью и экологичностью - как ни странно, противники использования синтетических химических соединений убеждены в том, что синтетические молекулы опасны для здоровья и наносят ущерб окружающей среде.

Естественное и безобразное

Потребители привыкли, что синтетика - дешево и плохо, а хороший товар идентичным натуральному не назовут. Эти представления не очень точно отражают действительность: синтетические ингредиенты - далеко не всегда плохи и уж точно не всегда дешевы (с жасмином из Грасса они по ценам тягаться не могут, но некоторые соединения стоят сотни, а то и тысячи евро за килограмм). Технически же синтетика отличается от натурпродукта тем, что она чиста. В ней нет примесей - если в масле сандалового дерева хроматограф найдет добрых два десятка компонентов, то в парфюмерии, чтобы добиться примерно того же эффекта, можно использовать, например, сандалор от Givaudan (C14H26O).

В отсутствии примесей есть и плюсы, и минусы. Очевидный минус в том, что аромат, который дают натуральные ингредиенты, богаче и глубже, в нем больше нюансов. Однако качество натуральных ингредиентов гораздо труднее контролировать, да и в работе они опаснее: а вдруг какая-нибудь из примесей окажется аллергеном, разбирайся потом. Когда имеешь дело с одной молекулой, жить проще. Намного проще. Потому что за парфюмерной индустрией внимательно следят регулирующие организации, в чьих силах рекомендовать или не рекомендовать определенные ингредиенты к использованию. На практике эти рекомендации носят вовсе не рекомендательный характер - если, например, IFRA (International Fragrance Association) говорит, что кумарин использовать не нужно, значит, кумарин использовать не нужно. И хотя рекомендации IFRA не направлены против использования именно натуральных компонентов, на практике аллергены чаще всего обнаруживаются именно там (например, в седьмой поправке к Европейской косметической директиве упомянуто двадцать шесть парфюмерных материалов, из которых шестнадцать входят в состав натуральных ингредиентов, а еще два являются натуральными ингредиентами в чистом виде). Пока таких поправок сорок две (и каждая новая поправка вызывает скандал, поскольку парфюмеры относятся к такой заботе болезненно - пусть деятельность IFRA и оберегает их от судебных исков), но соотношение между натуральными и синтетическими компонентами если и меняется, то не в лучшую для натуральных ингредиентов сторону. Впрочем, далеко не всегда рекомендация означает именно жесткий запрет на использование. Нередко регуляторы ограничивают объем возможного использования или просто требуют, чтобы продавцы парфюма упоминали о наличии определенного вещества на упаковке. Активность IFRA даже послужила причиной возникновения конспирологических теорий, согласно которым лоббируют всевозможные ограничения "производители молекул" (Givaudan, IFF и др.) - дескать, зачем тратиться на опасные натуральные ингредиенты, когда почти такой же аромат можно собрать из надежных синтетических веществ. Впрочем, никаких фактов у сторонников этой теории нет, а "производители молекул" наряду с синтетикой поставляют и натуральные ингредиенты, хоть и в гораздо меньших объемах.

И экономические, и политические решения приводят к тому, что из палитры парфюмера, как мы говорили выше, исчезают привычные компоненты. В некоторых случаях речь заходит даже об изменении формулы уже выпускающихся ароматов.[Впрочем, чаще формулу меняют по экономическим соображениям.]Покупателей, впрочем, стараются такими мелочами не беспокоить - какая им, в конце концов, разница, как этот парфюм сделан, если бутылочка и упаковка остались ровно те же, да и запах не сильно изменился. Такую же склонность к умолчанию проявляют парфюмерные дома, когда речь заходит об использовании синтетических веществ. Они знают, что покупателям - несмотря на угрозу аллергических реакций и отсутствие запахов, которые есть в синтетической палитре, - нравятся товары, приготовленные из натуральных ингредиентов. Тонкость лишь в том, что на массовом рынке таких ароматов нет. А популярность многих парфюмов во многом обусловлена именно синтетическими компонентами, о наличии которых парфюмерные дома предпочитают не упоминать. И их можно понять: одно дело рассуждать о том, что средняя нота Chanel №5 - это жасмин, и совсем другое - лишний раз вспоминать об альдегиде.[Выпущенный в 1921 гонастоящим технологическим прорывом.]

Как ни странно, такое скептическое отношение к синтетической составляющей было не всегда. Коко Шанель гордилась тем, что в состав Chanel №5 входят синтетические ингредиенты. Более того, она сделала это сознательно - не только потому, что синтетика существенно улучшила потребительские свойства, но и для того, чтобы получить неестественный, нецветочный, искусственный аромат.

Сегодня такой подход не популярен. Несмотря на то что мультимиллиардный парфюмерный бизнес целиком держится на лабораторном синтезе и, скорее всего, был бы попросту невозможен без него, в рекламных материалах упор делается исключительно на близость к природе, даже в тех случаях, когда сам парфюм целиком собран из синтетических составляющих.

Процесс от начала до конца

Таким образом, сегодня работа парфюмера выглядит так. Он работает с палитрой, которая частично состоит из натуральных ингредиентов, частично - из синтетических. Поставщиков натуральных ингредиентов довольно много, хотя сам рынок закрытый, пробиться на него очень трудно: если клиент готов выложить 30 тысяч евро за жасмин, он должен быть уверен в качестве поставок и, конечно, при прочих равных предпочтет проверенного поставщика. Запатентованные молекулы выпускают "производители" молекул, производство же дешевых синтетических веществ все больше уходит в Китай, по очевидным экономическим соображениям. Из всей палитры, которая может быть сколь угодно широкой, используется лишь часть ингредиентов: какие-то использовать попросту нельзя, потому что они запрещены или рискуют вскоре оказаться под запретом, но, по большей части, главную роль играют экономические соображения. Варианты формулы прогоняются через компьютер, чтобы найти наиболее экономически эффективный вариант, в который при желании можно добавить шума - чтобы конкурентам жилось повеселее. (При этом чуть ли не в соседнем с кабинетом парфюмера помещении находится его собственная лаборатория, в которой регулярно разлагаются на составляющие ароматы конкурентов - нужно же, в конце концов, быть в курсе.)

Конечный результат (в котором главную роль обычно играют синтетические компоненты) отдается заказчику - парфюмерному дому. Парфюмерный дом придумывает аромату название, заказывает дизайн бутылочки (это, кстати, заметная статья расходов, и здесь затраты могут исчисляться сотнями тысяч евро), вкладывает миллионы или даже десятки миллионов долларов в рекламную кампанию - и отправляет продукт на полки. К этому времени о синтетическом происхождении парфюма уже никто не помнит (и вспоминать не хочет). О том, кто его придумал, - тоже.

Помолекулярное копирование у парфюмерных домов не в чести, но успешный аромат может быть подвергнут тиражированию. Любая удачная находка внимательно оценивается и, как правило, обзаводится подражаниями. Причем парфюмеры и рады бы придумать что-то новое, но когда в брифе написано "я хочу такой же аромат, как у N, только лучше и дешевле", за основу приходится брать тот аромат, который застрял в голове у заказчика.

В силу того что нас больше интересует технологическая составляющая процесса, парфюмерный дом в статье предстает паразитом, использующим чужие разработки и обманывающим потребителей. Все R&D-риски берут на себя реальные производители, они же вынуждены выпрашивать заказы у парфюмерных домов, а когда заказ получен - приступают к исполнению, не имея при этом исключительных прав на результаты своего труда. Всё это так, но грустная правда заключается в том, что во многих отраслях - и парфюмерная промышленность здесь не исключение - продать товар гораздо труднее, чем придумать и произвести. Парфюмерным маркам вполне хватает собственных рисков: и многомиллионные вложения в рекламу могут не окупиться (что случается регулярно - отсюда и стремление к копированию успешных парфюмов, хоть какая-то гарантия), и регуляторы в любой момент могут заявить, что в парфюме обнаружен аллерген (что влияет на продажи, мягко говоря, катастрофически), и знойные дубайские конкуренты могут в любой момент выпустить дешевую реплику, прогнав парфюм на хроматографе.

Вот и приходится лезть из кожи вон. Придумывать парфюмерные легенды, ублажать публику фантазиями о натуральных компонентах, приглашать для ко-брэндинга звезд музыки и кино. И делать все это так, чтобы у покупателя и мысли не возникло, что над парфюмом с запахом розы работал кто-то еще, кроме трудолюбивых французских крестьянок, срезавших на досуге десять тысяч бутонов.

0

114

Абигель
Интересная статья, спасибо. Заставила взглянуть на мир парфюма по-новому.

0

115

большая статейка, по быстрому пробежала.
У моей тетки давненько были французские духи. Тогда то было очень дороге удовольствие. Когда жидкость в духах закончилась, на дне флакона осталась маслянистая жижа. Тетка придумала как хоть немного продлить пользование таким запахом, налила во флакон какие-то дешевые без сильного запаха духи.

0

116

lili написал(а):

Тетка придумала как хоть немного продлить пользование таким запахом, налила во флакон какие-то дешевые без сильного запаха духи.

И?  o.O

0

117

Шампанская написал(а):

И?

и у нее получился еще целый флакон  духов с хорошим запахом. Масло перебивало запах дешевого влитого парфюма. С тех пор я не одних духах не наблюдаю такое явление как масло. Такое было характерно только для старого парфюма из Европы

0

118

ДУХИ
Нет такой женщины, которая не любила бы духи!
В современном многообразии духов трудно сделать свой выбор. Обилие завораживает. Как найти духи, которые станут твоей второй кожей? Сделайте свой поиск игрой. Каждый раз проходя мимо парфюмерного отдела остановитесь, найдите взглядом красивый дизайн, интересное название, до сель вам не знакомое, и обязательно попробуйте этот запах.
Обязательно ознакомьтесь с описанием духов. Речь идет не о тривиальном перечне входящих в духи компонентов. Это читать не интересно да и не нужно. Знакомьтесь с описаниями, в которых говорится о характере духов, об их сути, которая превращает набор душистых компонентов в чарующую симфонию постоянно меняющегося аромата. Духи - это не только аромат, но еще и мечта, в которой цвет, форма и запах составляют единое целое Доверяйте себе и собственному восприятию.
обязательно нанесите несколько капель на запястье с внутренней стороны руки;
не судите об аромате сразу - спирты искажают запах духов;
одновременно вы можете попробовать два различных аромата на обе руки;
погуляйте с ними немного и только после этого сделайте свой выбор.

Dune.Christian Dior
Бегство в мир грез... Вдыхая аромат Dune, можно забыть все на свете, оказаться в другом мире, на берегу безмятежного вечного океана, где слились воедино нежный аромат цветов, легкий бриз и светлые блики на горячем песке.
Дата выпуска: 1991. Характеристика: легкие, воздушные, сладковатые, тонкие.
Семейство ароматов: свежие, цветочные, океанические.
Начальная нота: экстракт утесника.
Нота "сердца": пион.
Конечная нота: лилия, амбра.

Miracle.Lancome
Духи "Miracle" - это красота женщин, которые излучают сияние и вдыхают жизнь полной грудью; которые в состоянии одним взглядом, одной улыбкой перевернуть мир. "Lancome" верит в такую красоту! Энергичный запах, аромат откровения. "Miracle" - это дар к восхищению, это превращение каждой секунды жизни в Чудо!
Дата выпуска: 2000.
Характеристика: радостный, чувственный, стойкий, современный аромат.
Семейство ароматов: цветочные, пудровые.
Начальная нота: фруктовый аромат, влажность очищенного личи, ноты зелени.
Нота "сердца": магнолия и пряные травы, имбирь, перец.
Конечная нота: жасмин, мускус, янтарный аромат.

Hugo Woman.Hugo Boss Какие-то ограничения? Не обращайте на них внимание. Вы живите так, как хотите. Для остроумной, предприимчивой, внутренне свободной женщины.
Дата выпуска: 1997.
Характеристика: свежие, ясные, легкие, женственные, динамичные, новаторские.
Начальная нота: зеленое яблоко, цветы папайи, черная смородина, сырой мох.
Нота "сердца": жасмин, водяной гиацинт, белая лилия, фиалковый корень.
Конечная нота: сандал, кедр, ваниль.

Sensi.Giorgio Armani
"Духи, которые пробуждают чувства, не забываются никогда", - изрек господин Армани, и здесь с ним трудно не согласиться. Название нового аромата от Armani переводится с итальянского как "чувства". Sensi - это выражение чувственности и внутренней гармонии, присущих женщине Armani - совершенной, страстной, элегантной. Невесомая аура этих духов, кажется, лучше всего описывается словами: I sense therefore I am. Вы чувствуете этот аромат? Значит, вы есть...
Дата выпуска: 2002.
Характеристика: мягкие, трепетные, ласкающие.
Семейство ароматов: цветочные, восточные.
Начальная нота: кафрский лайм, цветок Кассии (акация фарнеза).
Нота "сердца": жасмин с мыса Доброй Надежды, земляной миндаль.
Конечная нота: палисандровое дерево, бензойная смола.
Тип по применению: дневные, вечерние, для деловых встреч, для свиданий.

L 'Eau par KENZO.Kenzo
"Вода бесцветна... Мне же захотелось наполнить ее красками, плодами и цветами, свежестью и ощущением счастья. Мир прекрасен". И, наконец, узнайте формулу "воды от Кензо": два атома водорода, один атом кислорода и много-много любви.
Дата выпуска: 1996.
Семейство ароматов: цитрусовые.
Начальная нота: мята, зеленая сирень, мандарин.
Нота "сердца": водяной жасмин, амариллис, нимфея, белый персик, бархатные Зерна Рая (редкая разновидность перца из Гвинеи).
Конечная нота: цветок мускуса, голубой кедр, настойка стручков ванили.

Coco Mademoiselle.Chanel
Юная девушка из приличной семьи (белый верх - чёрный низ, гладкая причёска и минимум косметики). Строгая и скромная, серьёзная и элегантная - так что же мешает причислить её к образцу кротости? Кажется, это пляшущие чертики в тёмных глазах, сводящие с ума даже завзятых сердцеедов. Всё та же белая блузка, но вызывающе приоткрытая капелька новых духов Coco Mademoiselle - и перед Вами элегантная и сверкающая, шикарная и лёгкая, такая прекрасная молодая девушка. Чувственный аромат Coco Mademoiselle создан для современной молодой женщины с безупречным вкусом и чувством прекрасного.
Дата выпуска: 2001.
Характеристика: сияющие, изысканные.
Семейство ароматов: свежие, цветочные, пряные.
Начальная нота: апельсин, бергамот.
Нота "сердца": жасмин, утренняя роза.
Конечная нота: пачули, ветивер, ваниль, белый мускус.

Light blue.Dolce & Gabbana
Чувственным богиням Средиземноморья посвящается… Потрясающий цветочно-фруктовый аромат в стиле сицилийского лета. Сочные ноты лайма напомнят освежающий морской бриз, наполненный шелестом прибрежных кипарисов. Прохладный, свежий и тонизирующий аромат для энергичных, импульсивных и ярких женщин.
Дата выпуска: 2001.
Характеристика: очень свежий, трепетный, жизнерадостный и очаровательный.
Семейство ароматов: цветочно-фруктовые.
Начальная нота: сицилианский лимон, зеленое яблоко, колокольчик.
Нота "сердца": белая роза, жасмин, бамбук.
Конечная нота: сибирский кедр, амбра, мускус.

Opium.Laurent
Эти легендарные духи можно сравнить с караваном пряностей, дорогого дерева, ценных мехов. Им есть, чем соблазнять всех пашей мира в течение тысячи и одной ночи. Парижская сенсация середины 70-х годов. Пряный, теплый, живой запах благодаря свежести трав.
Дата выпуска: 1977.
Характеристика: романтически-пикантный, мягкий, амбровый.
Семейство ароматов: ориентальные.

Ultraviolet.Paco Raban
На пороге третьего тысячелетия и эпохи Водолея Пако Рабанн предлагает женщинам, стремящимся найти новые ощущения, наполненные красками приветливыми и теплыми, аромат Ultraviolet.
"Фиолетовый - наиболее мистический и божественный цвет в спектре радуги. Он - выражение самой сущности эры Водолея", считает Пако Рабанн. Аромат предназначен для современных, ярких и чувственных женщин. Он одновременно наполнен свежими пряными и бархатными цветочными нотами, а восточные амбровые ноты придают аромату чувственность.

Chanel №5.Chanel
Аромат, раскрывающий Вашу индивидуальность и обольстительность. Вы уникальны, как этот воображаемый букет. Как легкое прохладное облачко парит над осенним ландшафтом, так чувствуется здесь альдегидная нота, обволакивающая контур рисунка покровом тайны.
Дата выпуска: 1921.
Характеристика: вечная женственность.
Семейство ароматов: цветочный, альдегидный.
Начальная нота: нероли из Граса, иланг-иланг.
Нота "сердца": жасмин, майская роза.
Конечная нота: сандал, ветивер.

Dalissime.Salvador Dali
Аромат женственный и мягкий, подобный легкому бризу на рассвете. Вся красота мира и его нежность сливаются в сладостном поцелуе, ласкающем вашу кожу.
Дата выпуска: 1994.
Характеристика: женственные, чувственные.
Семейство ароматов: цветочно-фруктовые.
Начальная нота: персик, ананас, ежевика, слива.
Нота "сердца": нарцисс, жасмин, роза, лилия, ноготки, личи.
Конечная нота: мускус, ваниль, амбра, бобы тонка, сандал.

Jadore.Christian Dior
Женщина Dior влюблена... в жизнь, в солнце, в мужчину. "Jadore", - говорит она, и это больше чем признание в любви.
Дата выпуска: 1999.
Характеристика: женственные, роскошные, эмоциональные.
Семейство ароматов: цветочные, фруктовые.
Начальная нота: цветок магнолии, мандарин, листья плюща.
Нота "сердца": орхидея, фиалка, роза.
Конечная нота: дамасская слива, амарантовое дерево, мускус.

автор Уткина Валентина Михайловна

0

119

не могу найти вот эти духи а здешних магазинах
http://www.perfumeland.com/champs_elysees-perfume.jpg
Знаменитая улица Champs-Elysees (Елисейские поля)- это не только сердце Парижа, но и центр мировой моды, место славы, роскоши и великолепия. В верхней ноте сочетание фруктовых акцентов сочного персика и сладкой дыни, смешанных с пармской фиалкой и анисом. Цветочное "сердце" из мимозы, майской розы, пиона и белого ландыша переходит в ненавязчивый шлейф теплой ванили, кедрового и сандалового деревьев.

Отредактировано lili (Вт, 8 Дек 2009 22:45:09)

0

120

Самые дорогие духи 2009 — ТОП 10
Сколько вы готовы заплатить за то, чтобы пахнуть чудесно и уникально? Во сколько бы вы оценили флакон духов, который могут себе позволить только 5−10 человек в мире? Оригинальные ароматы пользуются большим спросом на парфюмерном рынке. Самые дорогие духи стоят именно столько из-за своей неповторимости, дизайна упаковки и исключительно редких компонентов, использованных для их создания.

1. Clive Christian Imperial Majesty
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top.jpg
Не знаете что подарить любимой ко Дню Св. Валентина? Тете на Рождество? Какой подарок выбрать маме? Если деньги не помеха, то вашему вниманию предлагается флакон духов от британского дизайнера Clive Christian -«Imperial Majesty». Совсем недавно парфюм попал в книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой в мире — $215,000 за 507 мл.
Конечно, вы увидите, на что потрачены такие деньги. Флакон, достойный самой королевы, украшен изысканным золотым ободком (18 карат), а также невиданной красоты бриллиантом (5 карат).
Купив эти элитные духи, выпущенные только в 10 флаконах, вы будете отличаться от других, почувствуете себя уникальными и поймете, что вы….совершенно разорены! Цена также включает доставку на Бентли.
Не желая упускать такую возможность, экстраверт Sir Elton John заказал себе этот парфюм в форме пианино по незначительной цене в $250,000. Ну, почему бы и нет?
Ни одни элитные духи не могут соперничать с Clive Christian's Imperial Majesty за звание самых дорогих в мире.
Этот уникальный аромат создан из 200 редких компонентов, которые поместили в самые дорогие в
мире флаконы.

2. Clive Christian No. 1
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_2.jpg
Флакон духов Clive Christian's No.1 не такой роскошный и зрелищный, как его предшественник, но он также создан вручную с использованием бриллианта в 3 карата и выглядит не менее превосходно.
Аромат использует ноты ванили, сандалового дерева, фиалкового корня и специально выращенного иланг-иланга.
30 мл этих духов оценены в $2,150.

3. Caron's Poivre
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_3.jpg
Парфюмерия Caron's Poivre была создана в 1954. Она содержит живительный аромат черного перца, ноты гвоздики, красного перца и жругих специй. Вот почему этот парфюм назвали Poivre — в переводе с французского «перец». Духи Caron's Poivre посвящены и мужчинам, и женщинам.
Эти духи унисекс обойдутся вам в скромные $2,000 за 60 мл. Но, по крайней мере, можно заплатить пополам?

4. Chanel No.5
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_4.jpg
Chanel's Chanel No. 5 были первыми духами с использованием бренда дизайнера. Они хорошо известны, так как их обожают многие знаменитости и представители элиты.
Самые знаменитые духи в мире можно приобрести за $1,850 (456мл).

5. Baccarat’s Les Larmes Sacrees de Thebe
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_5.jpg
Если вы хотите пробудить древних духов Египта, купите этот флакон за $1,700 (225мл), тогда с каплями ладана и мирры ваше желание исполнится!
Флакон в форме пирамиды выполнен из знаменитого хрусталя Baccarat, а сам аромат создан из компонентов, использовавшихся еще в самом начале истории создания духов.

6. Annick Goutal's Eau d'Hadrien
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_6.jpg
Аромат Eau d'Hadrien был создан Annick Goutal, знаменитым парфюмером, пианисткой и моделью. Компания Baccarat сделала хрустальный флакон специально для ее освежающих духов. В парфюме Annick Goutal's Eau d'Hadrien присутствует благоухание грейпфрута, сицилийского лимона и кипариса.
Флакон этих духов объемом 102 мл обойдется в $1,500.

7. Hermes' 24 Faubourg
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_7.jpg
Женственный аромат Hermès' 24 Faubourg содержит неистовую смесь цветов апельсинового дерева, ириса, розы и других цветочных мотивов. Создателем флакона является компания St. Louis, которая специализируется на производстве хрусталя высшего качества. Элитные духи 24 Faubourg были выпущены в ограниченном количестве — 1000 флаконов. Поэтому купить духи за базовую цену (30 мл этого аромата были оценены в $1,500) теперь вряд ли выйдет.

8. Shalini Parfums Shalini
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_8.jpg
Духи Shalini Parfums' Shalini богаты нотами кориандра, иланг-иланга и нероли, которые идеально сочетаются с ароматом ванили, мускуса, сандалового дерева и туберозы. Эти элитные духи были выпущены ограниченным количеством ко дню Св. Валентина. Всего 900 флаконов, созданных Lalique специально для Shalini , можно было приобрести в магазине.

Духи Shalini стоят $900 за флакон объемом 66 мл.

9. Jean Patou's Joy
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_9.jpg
Духи Jean Patou's Joy были самыми дорогими в мире, когда они были впервые представлены в 1930. Для создания 30 мл парфюма потребовалось 336 роз и 10 000 цветков жасмина. Этот ярко выраженный цветочный аромат налит в изысканные флаконы из хрусталя Baccarat.
Купить духи можно за $800 за 30 мл.

10. Jar Parfums' Bolt of Lightning
http://www.dir.antula.ru/useful/perfumery-top_10.jpg
Духи Jar Parfums' Bolt of Lightning доступны по цене $765 за флакон в 30 мл. Их описывают как аромат стиля и драмы. Jar- инициалы знаменитого ювелира Joel A. Rosenthal , который создал и духи, и флакон. Купить духи вы сможете только в 2 магазинах Парижа.

http://arome.org.ua/elitnaya-parfyumeri … 09-top-10/

0


Вы здесь » Ра z говорник » Витрина красивой жизни » Парфюмерия - новые ароматы и неизменная классика